Дистанционная продажа товаров

Информация достоверна
В современном мире традиционная торговля утрачивает свои былые позиции. Теперь люди предпочитают покупать необходимые им товары через Интернет, не выходя из дома. Такой способ торговли в законодательстве получил название «дистанционный способ продажи». Так же, как и при обычной торговле, покупателям законодательством предоставляются права и гарантии, предотвращающие злоупотребления со стороны продавцов. Об этом и будет настоящая статья.
Плотников Виталий Николаевич — автор статьи
Виталий Плотников
Юрист широкого профиля, главный редактор
Комментарий эксперта
Дистанционная продажа товаров

Что такое дистанционный способ продажи товаров?

 

В соответствии со ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей дистанционный способ продажи товаров является формой заключения договора купли-продажи, когда покупатель не имеет возможности лично потрогать нужный ему товар (например, если он хочет купить оперативную память для ноутбука в интернет-магазине) и осуществляет выбор на основании ознакомления с предоставленными продавцом каталогами, проспектами, буклетами, фотоснимками, средствами связи или другими способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром. Помимо интернет-магазинов такой способ продажи характерен для популярных теле-магазинов, когда покупатель видит товар только с экрана телевизора. Дистанционный способ продажи нельзя применять в отношении алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена.

 

Обязанности продавца

 

В силу особенностей дистанционной продажи товаров в законодательстве предусматриваются определенные обязанности продавца, помимо общих обязанностей продавцов в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Такими специальными обязанностями являются:

  1. до заключения договора до покупателя должна быть доведена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
  2. в момент доставки товара продавец обязан довести до покупателя в письменной форме информацию о товаре, о порядке и сроках его возврата.
  3. покупатель должен быть проинформирован о том, что товар является бывшим в употреблении или в нем производился ремонт по устранению недостатков.
  4. обеспечение сохранности персональных данных покупателя.
  5. продавец не может отказаться от исполнения договора купли-продажи в отношении товара, предложенного им для приобретения.

Возврат товаров

 

В соответствии с Законом о защите прав потребителей покупатель вправе в любое время отказаться от товара до момента его передачи. После передачи товара покупатель имеет право отказаться от него в течение 7 дней после получения. В указанных случаях продавец обязан вернуть покупателю уплаченные им деньги за товар, за вычетом расходов продавца на доставку возвращенного товара. Требование покупателя о возврате денежных средств должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней. Покупатель направляем уведомление о своем отказе от товара любым доступным способом, при котором продавец гарантированно получит это сообщение.

Допустимый период отказа от товара может быть увеличен до трех месяцев, если продавец не обеспечил при вручении товара покупателю доведение до него в письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара. Важно отметить, что указанные выше сроки распространяются на товары надлежащего качества, когда покупатель решил отказаться от товара по любым причинам, не связанными с недостатками товара. Если в товаре был выявлен брак, то в этой ситуации будут применяться общие положения законодательства о защите прав потребителей в части гарантийного ремонта и иной защиты прав покупателей.

Не допускается возврат товара надлежащего качества, если он является индивидуальным и может быть использован только купившим его потребителем (например, сделанная на заказ кухня).

Обязательными условиями для возврата товара надлежащего качества является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, а также наличие документа, который подтверждает факт и условия покупки данного товара. Если такой документ у человека отсутствует, то он может использовать другие доказательства приобретения товара у конкретного продавца.

Возврат товара надлежащего качества оформляется составлением накладной или акта о возврате товара. Покупатель может выбрать один из следующих способов возврата денежных средств при возврате товара:

  • наличными денежными средствами в кассе продавца.
  • почтовый перевод.
  • перечисление на банковский счет покупателя.

Все возможные комиссии при возврате денежных средств должен оплачивать продавец.

Плотников Виталий Николаевич — автор статьи
Виталий Плотников, Юрист широкого профиля, главный редактор
Окончил МГЮА им. О.Е. Кутафина по специальности «Юриспруденция» (40.03.01) в 2010 году. Практикующий юрист, основатель и автор публикаций юридического портала pravovedus.ru.
Информация об авторе
Рекомендуем почитать
Вопросы от наших читателей
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Задать вопрос юристу
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF