pravovedus.ru

Регион

Город

Выберите регион
×

Ваш город:

×

Ваш город:

Регион

×

Ваш город:

Город

Выберите регион

Ремонт гарантийного товара

02 октября 2015 10145 просмотров
remont-garantiynogo-tovara

Как действовать покупателю в случае выявления дефекта в купленном товара, кто должен взять на себя ответственность за ремонт гарантийного товара и компенсировать расходы потребителя, самостоятельно выполнившего ремонт изделия? Об этом мы расскажем в нижеприведенной статье. Согласно российского законодательства, покупатель имеет право самостоятельно произвести ремонт товара с последующим предъявлением требований к продавцу (импортеру, изготовителю) о взыскании понесенных расходов. Как правило, такая необходимость возникает вследствие невозможности оперативного выполнения гарантийного ремонта продавцом по причине удаленности места расположения последнего. Кроме самого покупателя, выполнение ремонта дефекта товара может выполнить третье лицо: физическое (дипломированный специалист) или юридическое лицо (организация, имеющая соответствующие сертификаты и лицензии на право выполнять ремонтные работы в конкретной области). В случае самостоятельного выполнения ремонта покупателем возмещение расходов на ремонт включает в себя следующие варианты:

  1. если ремонт производился непосредственно покупателем возмещаются: стоимость запасных частей и комплектующих; расходы, понесенные за доставку редких запчастей и комплектующих, приобретаемые под заказ; стоимость инструментов и оборудования одноразового использования;
  2. если ремонт товара производился сторонней организацией возмещаются: стоимость запчастей и комплектующих, их доставка до места выполнения ремонта, стоимость расходных материалов и одноразовых приспособлений и инструментов, стоимость производимых работ в соответствии с установленным внутри организации прайсом.

Компенсация гарантийного ремонта товара

Определенного порядка возмещения расходов на ремонт товара на гарантии, как такового, Закон о защите прав потребителей не предусматривает, однако, как показывает практика, покупатели, в целях достижения положительного конечного результата, придерживаются определенного алгоритма действий:
  • Покупатель ставит в известность продавца о выявленном дефекте у приобретенного товара и уведомляет о том, что намеревается произвести ремонт собственными силами.
  • Покупатель предъявляет дефектный товар продавцу, который должен определить гарантийный случай (если возникает спор о недостатке – проводится экспертиза).

Стоит отметить, что на этом этапе покупатель и продавец могут разрешить возникшую ситуацию по обоюдному согласию, рассчитав размер и среднюю сумму ремонтных работ. Срок возмещения расходов на ремонт в данном случае должен составлять не более 10 дней со дня обращения.

  • Покупатель организовывает проведение ремонта гарантийного товара и далее предоставляет полный отчет о понесенных расходах, подтвержденный соответствующими финансовыми документами (товарные чеки на запасные части, расходные материалы и комплектующие, акт о выполненных работах и прочее).

Также, на практике может быть применен альтернативный порядок действий для возмещения расходов на ремонт, который также подтверждает право потребителя по гарантии товара: покупатель может обратиться к продавцу с требованием о компенсации понесенных расходов на ремонт, но только уже после его выполнения. Однако такой вариант потребует немало сил и времени, чтобы доказать продавцу о том, что выявленный дефект являлся гарантийным случаем и подтвердить документально затратную часть выполненного ремонта. Гарантийное обязательство предусматривает два вида гарантийного ремонта товара:

  • первичный, который выполняется впервые в случае возникновения дефекта у приобретенного товара; (потребитель вправе требовать от продавца устранение дефекта на безвозмездной основе либо возмещение стоимости ремонта, выполненного силами потребителями или третьих лиц);
  • вторичный, который выполняется при неоднократном возникновении дефектов различного характера; отметим, что одно и то же изделие может быть отремонтировано по гарантийному сроку на товар более одного раза (потребитель может требовать от продавца безвозмездного устранения дефекта, замены товара аналогичным либо на другую модель с учетом пересчета цены, возмещения расходов на ремонт, произведенным потребителем или третьими лицами).

Отметим, что в случае выявления у товара сразу нескольких недостатков обращением впервые потребителя к продавцу с требованием о ремонте, выполнение единовременного ремонта будет считаться первичным, независимо от того, сколько недостатков было устранено. Выявление существенного дефекта у товара, находящегося на гарантии, дает потребителю право на выбор требований, независимо от количества выполненных ремонтов.

Ограничения в вопросах компенсации гарантийного ремонта

Закон о гарантии на товар предусматривает, что выполнение ремонта гарантийного товара может быть осуществлено только специализированной организацией, имеющей необходимые допуски, лицензии и разрешение на выполнение данных работ. В противном случае ремонт гарантийного товара может быть признан ненадлежащим и понесенные расходы - не подлежащие возмещению. Кроме того, данный факт может стать причиной, на основании которой товар будет снят с гарантийных обязательств.

Мнения по теме статьи

Яндекс.Метрика