Как корректно написать претензию

Елена

25.06.2017 07:15:43

Приобрела путевку у туроператора Библиоглобус через турфирму по раннему бронированию в марте. Накануне вылета турфирма не выдала никаких документов на тур. Обратилась в службу поддержки туроператора, там сказали что в базе меня не видят и я не являюсь их туристом. Сумма тура 100000 руб. Как лучше писать претензию-основываясь только на законе о защите прав потребителей или можно ссылаться на ГК и 132 фз? Какой примерно размер компенсации морального вреда реально получить в случае суда? Можно ли подать заявление о мошенничестве в полицию, ведь получается, что 4 месяца деньги где-то крутились и до туроператора не дошли?

Сергей (старший юрист)

23.08.2018 16:35:14

Здравствуйте, Елена! При написании претензии лучше всего использовать все применимые к ситуации законы. Главное, чтобы между ними не было противоречий и каждая норма подкрепляла и усиливала действие других норм. По таким категориям споров, как у Вас, суды большие суммы в качестве возмещения морального вреда не присудят, так как Вам не был причинен вред жизни или здоровью. Думаю, в районе 10-20 т.р. Заявление в полицию подать можно, чтобы побудить турфирму вернуть Вам деньги. Но привлечь их к ответственности за мошенничество будет достаточно сложно, так как необходимо будет доказать умысел турфирмы на обман. Вот если обманутых клиентов будет несколько, то шансы на возбуждение уголовного дела повышаются.

Александра

14.10.2017 17:32:38

Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Купила сапоги осенние в магазине 7 сентября, 12 октября обнаружила трещины на каблуках+ оторвался ремешок. Когда пришла в магазин, мне сказали, что гарантия закончилась! Сапоги не приняли. Где можно сделать независимую экспертизу в Сортавала или Питкяранта?

Сергей (старший юрист)

23.08.2018 16:35:16

Здравствуйте, Александра! Сначала надо установить точный срок гарантии. Он должен быть прописан в товарном чеке или ином сопроводительном документе на обувь. Пока не спешите проводить экспертизу и тратить деньги. Если Вы установите, что срок гарантии не вышел или что она вообще не предусматривается, то необходимо составить письменную претензию, в которой отразить свое требование в связи с недостатками товара. В этом случае сам продавец при наличии сомнений в происхождении дефекта должен направить сапоги на экспертизу. В случае не решения проблемы или отказа в удовлетворении претензии смело обращайтесь в суд, так как закон в таких случаях на Вашей стороне.

Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF

Задать вопрос

Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF