Претензия в банк

Информация достоверна
Образец претензии в банк может потребоваться в ряде ситуаций, например, при предъявлении претензии, по кредиту или по страховке. Такой документ не имеет строгой формы, но его составление требует соблюдения определенных правил. О том, как правильно оформить претензию в банк, можно прочитать в этой статье.
Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи
Сергей Алексеев
Адвокат, автор сайта
Комментарий эксперта
Претензия в банк

Ни для кого не секрет, что финансовые организации уделяют большое внимание своей работе. Однако, даже в условиях работы налаженной системы и строгого контроля достаточно часто возникают ошибки и конфликты, разрешить которые можно в досудебном порядке, используя самый эффективный метод отстаивания своих прав – подачу претензии в банк.

Причины подачи претензии в банк

По сути, пожаловаться можно на все, что угодно, начиная с грубого ответа сотрудника банка и заканчивая опечатками в договорах, но самыми распространенными причинами подачи претензии в банк являются:

  1. претензия о возврате комиссии – снятие комиссионных сборов за открытие и ведение кредитных счетов, о перерасчете начисленных к оплате сумм и исключении необоснованно начисленных пени, о признании начисленной задолженности необоснованной;
  2. претензия о некорректной работе банкомата – например, при внесении определенной сумы через банкомат, но без поступления ее на счет либо когда клиент пытается снять деньги с банкомата, но не получается, при этом сумма списывается с его счета;
  3. претензия о предоставлении неверной информации либо о снятии услуги, которая была навязана сотрудником банка при оформлении договора;
  4. при несоблюдении банком обещанных и установленных сроков – например, клиент не может получить карточку в тот срок, который ему был указан при заключении договора;
  5. претензии по кредитному договору;
  6. при списании средств со счета за полученные услуги или приобретение товаров, о которых клиент не имеет понятия, можно подать претензию в банк о мошенничестве;
  7. при поступлении на телефон клиента рассылки банка, получать которые он не планировал, и другое.

Как составить претензию в банк

Главным составляющим претензии в банк, без сомнения, является грамотность и лаконичность содержания документов, а также упоминание точных дат. Наиболее оптимальным считается содержание в документе законов, гарантирующих право клиента и четко сформулированная суть претензии. Любая претензия, в независимости от причины ее составления, должна содержать определенную структуру:

  • Указаны лица, кому адресована претензия, в том числе, наименование финансового учреждения и фамилия имя отчество руководителя подразделения банка, если клиент не знает данных, указывается просто «Руководителю».
  • Указаны личные данные лица, который подает претензию (ФИО, адрес для корреспонденции).
  • Наименование документа – указывается по центру.
  • В основной части документа перечисляются фактические обстоятельства, которые указывают на нарушение прав клиента банка. Внимание акцентируется только на тех деталях, которые имеют существенное значение для дела. Важно четко соблюдать хронологию и принципы логического изложения претензии – должны быть указаны конкретные даты, имена сотрудников, номера документов и другое.
  • После основного содержания указывается ссылка на законодательную норму и срок, в течении которого клиент просит банк рассмотреть документ – как правило, это 10 дней с момента получения документа, после чего, при отсутствии результата, клиент предупреждает о возможном обращении в контролирующую организацию. Здесь же можно указать предпочтительный способ получения ответа, в том числе адрес места жительства, адрес электронной почты или номер контактного телефона, который необходим для получения пояснений или дополнительной информации от заявителя.
  • В завершении составления документа ставится дата личная подпись отправителя.
Скачать образец претензии в банк

Следует отметить, что к претензии можно приложить письменные доказательства совершенных в отношении клиента противоправных действий или других нарушений - с документов снимается копия и прикладывается к претензии. В таких случаях обязательно в самом документе делается отметка о приложении с перечислением таковых.

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи
Сергей Алексеев, Адвокат, автор сайта
Выпускник магистратуры Санкт-Петербургской юридической академии (2012 год). Член Адвокатской палаты города Москвы, с 2018 года – автор публикаций для правового портала pravovedus.ru.
Информация об авторе
Рекомендуем почитать
Вопросы от наших читателей
08.04.2018 12:16:19

банк обратился в суд и одновременно продал долг. суд вынес заочное решение и постановление в фссп. должник обратился в суд отменить решение, но был отказ. тогда должник обратился в банк за справкой о задолженности. в справке все обязательства по договору выполнены!!! пристав взыскивает с зп по постановлению! а справку не принимает в расчет, так как там не указано постановлениепочему оно должно быть там прописано, если по постановлению платежей не было и банком не отзывалось!?а банк начал получать платежи. и когда должник просит снова справки по задолженность, то тут вдруг выдается справка о задолженности ,но о поступивших платежах справку не дает! что же делать должнику ? какой справке верить и возможно такое,что не у всех банков выдают справку о задолженности , где прописан основной долг, суммы по стаховке, пени. штрафы , судебная госпошлина?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
08.04.2018 12:57:14

Здравствуйте, Юлия! При наличии судебного решения выдача различных справок о задолженности банками никакого значения не имеет. Исполнительное производство может быть закрыто, если сам банк направит судебному приставу заявление об отказе от претензий.

Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Задать вопрос юристу
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF