Возмещение ущерба в результате ДТП

Информация достоверна
Это может случиться даже с самым аккуратным автовладельцем – ДТП со всеми вытекающими последствиями по истребованию материального ущерба для восстановления собственного авто. В данной статье мы расскажем о том, что делать, чтобы добиться положительного результата в кратчайшие сроки.
Плотников Виталий Николаевич — автор статьи
Виталий Плотников
Юрист широкого профиля, главный редактор
Комментарий эксперта
Возмещение ущерба в результате ДТП

Возмещение ущерба в результате ДТП - дело непростое. Многочисленные советы друзей и сослуживцев о том, как поступить, чтобы получить причитающиеся средства, не дают полной картины сложившейся ситуации, а реальность такова, что истребовать ущерб со страховой компании или с виновного можно только, если четко придерживаться общепринятых правил и действующего законодательства.

Сроки возмещения ущерба при ДТП

Ожидая выплаты материального ущерба после ДТП, потерпевшей стороне придется запастись максимумом терпения, поскольку даже официальные сроки, установленные законом, никак не могут обрадовать человека, желающего быстро восстановить свой автомобиль как можно скорей. Закон устанавливает: 

  • срок выдачи справки о ДТП в ГИБДД – 10 дней (с 20 октября 2017 г. данный документ больше не выдается органами ГИБДД);
  • срок извещения страховой компании о ДТП – 5 дней;
  • срок возмещения ущерба для страховой компании – 20 дней с момента принятия всех документов;
  • исковой срок давности возмещения ущерба составляет 3 года с момента ДТП, то есть требование о страховой выплате может быть подано потерпевшим в течение всего этого срока.

Порядок возмещения ущерба при ДТП

Процедура возмещения ущерба при ДТП имеет несложный порядок действий, однако наличие дополнительных нюансов и некоторых противоречий допускают возможность излишней волокиты. Чтобы этого избежать, следует каждому этапу процедуры уделять должное внимание.

Этапы действий:

1. Уведомление страховой компании о ДТП. Срок извещения страховой компании о наступлении страхового случая составляет 5 рабочих дней с момента ДТП, впрочем, этот срок не является окончательным.

2. Получение документов из ГИБДД. Важнейший этап при возмещении ущерба после ДТП – сбор документов. Вы должны быть уверены, что получили в ГИБДД все документы, которые в последующем будут являться ключевым фактором, как в страховой компании, так и в судебной инстанции. В ГИБДД Вам должны выдать копию протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Независимая экспертиза. Стоит изначально подумать о проведении платной независимой экспертизы до момента произведения оценки ущерба страховой компанией, это позволит ускорить процесс возмещения ущерба. Выберите оценочную организацию самостоятельно и заключите с ней договор оказания услуг, далее специалисты будут действовать самостоятельно. 

Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость услуг по оценке ущерба входит в состав страхового возмещения или в счет оплаты материального ущерба виновником ДТП.

Что следует проконтролировать: 

  • оформление договора на оказание услуг по оценки ущерба – он должен быть выполнен согласно требованиям действующего законодательства – иметь необходимые реквизиты сторон, подпись и печать;
  • полученные результаты оценочной компании должны быть согласованы с Вами;
  • отчет об оценке ущерба, полученного в результате ДТП, должен быть оформлен в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в нем должны быть озвучены цели и задачи, а также методы, технологии и формулы произведенной оценки, расшифрованы все понятия и сделаны соответствующие выводы;
  • не забудьте получить на руки свой экземпляр акта приема-передачи выполненных работ, а также документ, подтверждающий оплату работы оценочной компании.

Важно! К отчету независимой экспертизы обязательно должны прилагаться: акт осмотра и фототаблица.

4. Подготовка документов для передачи страховой компании. Изначально возмещение ущерба при ДТП организуется в страховой компании. В страховую компанию Вы должны предоставить следующие документы: 

  • заявление на страховое возмещение;
  • извещение о ДТП;
  • копию протокола, постановления или определения, выданные в ГИБДД;
  • копию ПТС (свидетельства о регистрации);
  • копию полиса ОСАГО;
  • копию документа, удостоверяющего личность лица, претендующего на страховую выплату;
  • отчет об оценке ущерба;
  • копии договора, акта приема передачи и квитанций об оплате услуг оценочной компании.

Страховая компания может не принять результаты отчета оценочной организации и предоставить своего оценщика для составления расчета ущерба - не препятствуйте этому, предоставьте страховой компании автомобиль для осмотра. Если по оценке страховой компании сумма ущерба будет меньше расчетов независимой экспертизы, разницу Вы имеете право истребовать со страховой компании через суд. 

Важно! В соответствии со статьей 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания при наступлении страхового случая возмещает: 

  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 400 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 500 тысяч рублей.

5. Дальнейшее урегулирование убытков В случае, если максимальная страховая выплата (400 000 руб.) не покрывает материальный ущерб, причиненный транспортному средству в результате ДТП, потерпевший вправе обратиться в суд с исковым заявлением о требовании взыскать недостающую сумму ущерба с виновной стороны.

Выплаты по ОСАГО

Отметим, что страховые выплаты по ОСАГО в 2016 году были увеличены: 

  • по имуществу – до 400 тысяч рублей;
  • по жизни и здоровью – до 500 тысяч рублей.

Пакет документов необходимо предъявить в страховую компанию не позднее 5 рабочих дней с момента ДТП. Страховщик обязан рассмотреть заявление о страховой выплате в течение 20 календарных дней, в случае не исполнения сроков страховая компания выплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере одного процента от определенного законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Кроме того, законодательство РФ предусматривает наложение штрафных санкций на страховщика в случае несоблюдения сроков выплаты потерпевшему, а также возможность возмещения материального ущерба, если вопрос решается через суд. К слову, стоимость страхового полиса ОСАГО в последние годы в среднем была увеличена почти на 40%, но при этом, каждый отдельный случай страхования рассчитывается в индивидуальном порядке, с учетом срока вождения водителей, года выпуска ТС, наличия ДТП и т.д.

Плотников Виталий Николаевич — автор статьи
Виталий Плотников, Юрист широкого профиля, главный редактор
Окончил МГЮА им. О.Е. Кутафина по специальности «Юриспруденция» (40.03.01) в 2010 году. Практикующий юрист, основатель и автор публикаций юридического портала pravovedus.ru.
Информация об авторе
Рекомендуем почитать
Вопросы от наших читателей
09.10.2019 16:06:44

Добрый день. Муж стал виновником ДТП в котором сам же и пострадал (сломаны ребра) скорая, которая приехала не зафиксировала перелом и уехала не дав заключение - просто уехали. Далее фиксирование уже было в больнице. Сейчас потерпевшая сторона хочет возместить разницу , не удовлетворила их сумма на ремонт авто 250 000р , хотя по закону 400 000 от страховой и только тогда разница. В связи с чем у меня вопросы: 1. имеют ли право потерпевшая сторона просить с мужа разницу до 400 000 т.р. 2. имеет ли смысл подача встречного риска о причинение вреда здоровью человека ?(мужу). И как доказать , что виновником аварии был не он ? мы не смогли доказать ДПС , что авто влетевший в нашу машину ехал с огромным превышением скорости и чуть не убил человека , авто к слову сказать у нас (утиль), а тормозного пути у "чудо" человека не было, потому что по его словам "он не тормозил". У нас есть свидетель ДТП. Заранее спасибо за ответ.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
31.10.2019 15:08:43

Здравствуйте, Дарья! 1. Имеют, так как 400 000 рублей - это максимальная сумма не вообще по всем авариям, а рассчитанная в соответствии с методикой оценки, которая учитывает степень износа деталей авто при определении размера компенсации. 2. Вряд ли, так как авария произошла по вине Вашего мужа. Но надо разбираться более детально с учетом материалов ГИБДД. При несогласии с ними их надо обжаловать. Без юриста в одиночку справиться будет сложно.

25.04.2019 12:57:18

Здравствуйте, меня зовут Александр, в конце осени в кредит взял новый автомобиль, в феврале попал в аварию, у меня лада гранта у второго участника ДТП мерседенс бенс внедорожник, тоже новый, решили признать обоюдную вину, т.к у меня и у него каско, моя машина ещё в ремонте, за это время с помощью родственников приобрели новую машину, тоже гранта, на днях приходит письмо от страховой компании другого участника ДТП, с претензией о возмещении разницы убытка, т к ремонт той машины составил 1 миллион 950 тысяч, с меня 980тысяч, моя страховая компания выплатила 400 тысяч, с меня требуют 580 та страховая компания, такой суммы у меня нет, т.к работаю один, супруга в декрете, и родит в августе, плюс плачу большой кредит за первую машину, та что в ремонте, если будет суд, можно ли как нибудь уменьшить сумму выплаты для страховой??

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
26.04.2019 12:20:21

Здравствуйте, Александр! Размер выплаты можно уменьшить, если Вы сможете доказать в суде, что расчет ремонт был сделан неправильно и является завышенным. А других оснований для снижения размера исковых требований нет. По закону Ваше тяжелое материальное положение не влияет на законность заявленных требований, Вы можете только просить суд применить к Вам отсрочку или рассрочку платежа.

07.04.2019 12:15:13

Здравствуйте,в октябре 2018 года попала в дтп,где была виновна.Документы все оформили,но на руки сотрудники гибдд мне ничего не отдали.Я в свою страховую не обращалась .Может ли моя страховая взыскать с меня сумму,выплаченную страховой пострадавшего и если да,то в какие сроки?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
08.04.2019 14:42:57

Здравствуйте, Екатерина! По общему правилу страховая компания не может взыскать с Вас сумму страхового возмещения. Но в законе об ОСАГО есть достаточно большой перечень случаев, когда страховая компания получает такое право, например, Вы были в состоянии опьянения, не направили уведомление о ДТП и т.д. Вам надо изучить перечень данных случаев и сопоставить их со своей ситуацией.

19.02.2019 23:33:44

Здравствуйте меня зовут Игорь произошло ДТП я не виновник. Страховая компания оценила ущерб 530000 руб. Заплатили максимум 400.000 остальную сумму предлагали по мирному заплатить виновнику,но они не согласны с этой суммой , мы подали Исковое в суд на возмещение оставшейся суммы. Виновник принёс в суд расчёт на меньшую сумму от независимой экспертизы, затем сам предложил сделать судебную экспертизу. На следующем заседании будет результат судебной экспертизы. Как нам поступить если судебная экспертиза будет меньше оценки страховой компании ,такое возможно? Если сумма меньше то получается мы суд проиграли и кто будет оплачивать судебные издержки.? нас устроила сумма страховой компании. нам Главное было чтобы виновник оплатил эту сумму разницу ,потому что он не собирался платить и был сней не согласен. И ещё виновник на данный момент нигде не работает. Каким образом нам получить с него ущерб, как сократить сроки получения ,как это сделать. Заранее благодарны за исчерпывающий ответ. просьба ответить оперативно потому что следующие судебные заседания 20 .02.19 Чтобы получить с виновника -ответчика сумму которую присудит суд, что для этого нужно Сделать ? может попросить наложить арест на имущество ? у людей же есть имущество .Они же ездят на машине и живут в квартире, и т.д. И т.п.. Посоветуйте как правильно нам сделать .И что вы хотите сказать судебные расходы ответчика -это две экспертизы судебная и своя. и что они могут предложить чтобы мы оплатили расходы на экспертизу. И что может быть такое что судебная экспертиза может оценить ущерб (который рассчитан по материалам осмотра автомобиля страховой компанией) меньше чем экспертиза страховой компании виновника- ответчика. Какое нам подать ходатайство в суд чтобы получить деньги с виновника- ответчика. Ждём ответа и совета что нам ещё сделать от профессионалов.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.02.2019 16:18:21

Здравствуйте, Игорь! Надо подавать ходатайство о применении обеспечительных мер. Но сейчас может быть поздно, так как такое ходатайство лучше всего подавать вместе с предъявлением иска. Все же лучше будет, чтобы дело вел профессиональный юрист.

19.02.2019 11:40:38

Здравствуйте меня зовут Игорь произошло ДТП я не виновник. Страховая компания оценила ущерб 530000 руб. Заплатили максимум 400.000 остальную сумму предлагали по мирному заплатить виновнику,но они не согласны с этой суммой , мы подали Исковое в суд на возмещение оставшейся суммы. Виновник принёс в суд расчёт на меньшую сумму от независимой экспертизы, затем сам предложил сделать судебную экспертизу. На следующем заседании будет результат судебной экспертизы. Как нам поступить если судебная экспертиза будет меньше оценки страховой компании ,такое возможно? Если сумма меньше то получается мы суд проиграли и кто будет оплачивать судебные издержки.? нас устроила сумма страховой компании. нам Главное было чтобы виновник оплатил эту сумму разницу ,потому что он не собирался платить и был сней не согласен. И ещё виновник на данный момент нигде не работает. Каким образом нам получить с него ущерб, как сократить сроки получения ,как это сделать. Заранее благодарны за исчерпывающий ответ. просьба ответить оперативно потому что следующие судебные заседания 20 .02.19

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
19.02.2019 17:09:23

Здравствуйте, Игорь! Такая ситуация возможна. Вам следует изучить данное заключение и представить суду свои обоснованные возражения, если они будут. При наличии веских оснований Вы можете ходатайствовать о проведении повторной экспертизы. Если суд частично удовлетворит Ваши исковые требования, то ответчик может подать на частичное возмещение своих судебных расходов, а Вы можете подать на частичное возмещение своих судебных расходов. Взыскание денежных средств с должника, у которого нет официальной работы и имущества, практически невозможно. Это отдельная ситуация, для которой нет универсальных ответов.

14.02.2019 23:23:39

Дтп 03.2017. Я виновник. Почему по закону(цитировать не буду) страховая должна оплатить весь ущерб в пределах 400тр. А по факту они оплачивают только часть с учётом износа. Хотя единая методика не говорит о том что определенная по ней стоимость ремонта конечна и не может уточняться с учётом обстоятельств. Таким образом в исках фигурируют 2 вида ущерба. Маленький для страховой и большой для виновника. ? И что с этим нельзя бороться?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
15.02.2019 18:07:06

Здравствуйте, Станислав! 400 т. рублей - это максимальная сумма, которую можно получить в рамках ОСАГО. Но все аварии разные и автомобилям причиняются различные повреждения, да и починить машины можно по различным расценкам. Поэтому нужна была методика определения размера причиненного ущерба, при которой учет износа также можно считать справедливым, так как на момент ДТП у пострадавшей машины некоторые ее части имели износ. Бороться с этим можно путем изменения законодательства.

03.02.2019 03:07:17

Здравствуйте! Я виновник ДТП. Получила повестку в суд по делу о возмещении ущерба потерпевшей стороне, которая состоится уже через неделю. Нарушены ли мои права , если меня не пригласили на оценку и не было досудебной претензии. Учитывается ли это в суде?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
03.02.2019 09:53:21

Здравствуйте, Елена! Нарушений Ваших прав нет, так как по закону Вас не обязаны приглашать на проведение независимой экспертизы, а также претензионный порядок по такой категории дел не является обязательным.

01.02.2019 14:21:26

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. При подаче иска в суд все платежные документы и отчет автоэкспертизы должны быть на имя собственника машины или можно делать на водителя, если он будет представлять интересы собственника в суде?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
02.02.2019 10:01:18

Здравствуйте, Евгений! Документы лучше оформлять на имя истца, а представлять интересы истца может любое лицо по доверенности.

24.01.2019 22:59:52

Здравствуйте, меня зовут Тамара! В декабре 2018 года я стала виновником аварии. В начале января мне позвонил юрист потерпевший стороны, сообщил, что потерпевший будет требовать от меня деньги, так как страховая компания выплатила ему мало 67000 рублей, моя доплата будет составлять 40 - 50 тыс. рублей. Пришла телеграмма с уведомлением даты, времени и места осмотра. Юрист потерпевшей стороны предложил мне явиться на осмотр и посмотреть, нет ли новых повреждений. Я не специалист в этом, тем более в деталях. У меня вопрос, чем я должна вооружиться, чтобы сумма не была завышена? Заплатить я должна буду разницу между суммой, установленной независимой экспертизой и фактической выплатой СК? Как я могу обезопасить себя от переплат? Юрист также мне сказал, что расчёт независимой экспертизы сейчас не особенно отличается от реальной выплаты СК. Я юристу также задала вопрос, почему пострадавший не выбрал ремонт, зачем он взял деньги? На что он мне ответил, что у СК нет договора с компаниями на ремонт Тойота Камри. И СК имеет право в одностороннем порядке решать выдать деньги или отправлять на ремонт. Еще вопрос, если дело дойдёт до суда, при официальной заработной плате 10000 рублей и оплате ежемесячного кредита за мою машину, также оплате коммунальных услуг ежемесячно по 7500 рублей, как и какую сумму с меня могут взыскивать? Это будет ежемесячно? Может быть мне со своей стороны обратиться к юристу и взять его с собой на осмотр машины, чтобы мне не завысили сумму?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.01.2019 17:06:01

Здравствуйте, Тамара! Надо обратить внимание на отсутствие повреждений, которые не связаны с ДТП. Это самое важное. Вы должны будете заплатить разницу между суммой фактически причиненного ущерба в соответствии с заключением эксперта и страховой выплатой. . С Вас по суду взыщут всю сумму причиненного ущерба. С учетом Вашего материального положения может быть предоставлена только отсрочка или рассрочка уплаты долга. Заручиться помощью юриста является самым оптимальным вариантом. На худой конец, в суде можете заявить о проведении судебной экспертизы, которая будет проводиться по решению суда, она должна быть более объективной.

14.01.2019 10:17:42

В ноябре 2018 я стала виновником ДТП( дистанция). Не давно позвонил адвокат потерпевшкй стороны и предложил полюбовно довозместить за ремонт авто и какой- то вред здоровью. Хотя протокола по ст. 12.24КоАП РФ не было. Да и ТС у пострадавшей стороны был далеко не новый ( я имею ввиду что 5 лет уже прошло). Алвокат ждет ответа. Что мее делать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
15.01.2019 12:41:41

Здравствуйте, Оксана! Если виновность Ваша не вызывает сомнений и размер причиненного имущественного ущерба также не завышен, что подтверждено заключением эксперта, то лучше заплатить разницу, так как в случае судебного разрешения спора Вы будете также оплачивать все судебные расходы второй стороны.

31.12.2018 17:55:36

Здравствуйте я являюсь виновником ДТП страховая компания требует деньги с меня что я не успела предоставить заявление о ДТП в течении 5 дней. Но я представила им заявление. У меня на заявление есть печать и подпись их сотрудника. Что мне делать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
05.01.2019 11:15:13

Здравствуйте, Маргарита! Если Вы предоставили извещение о ДТП в течение 5 дней, что подтверждается документально, то страховая компания не имеет права по этому основанию требовать с Вас возмещения выплаченной ей страховой суммы.

26.12.2018 15:13:01

Здравствуйте. Я являюсь виновником дтп, которое произошло в сентябре этого года. Но недавно мне позвонил потерпевший и предложил возместить ему 30 000 рублей, которые якобы ему не доплатила страховая компания. Ни о каких документах в разговоре он не сообщил. А так же предложил оплатить ему услугу эвакуатора в размере 6 500 руб. Какие мои действия? Потерпевший ждёт звонка, как с ним разговаривать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
27.12.2018 16:06:16

Здравствуйте, Валерий! Попросите сначала предъявить документы о размере произведенной ему страховой выплаты, а также чеки на ремонт или заключение экспертизы. Если все правильно и потерпевший не обманывает, то лучше заплатить, так как по суду он все равно взыщет с Вас эту разницу плюс еще и судебные расходы.

11.12.2018 14:42:42

Добрый день. Произошло дтп я не виновник . Получил тяжкие вред Здоровье. Делали операцию Сломаны оба нога на одной стоит аппарат Илизарова спицы на пол года. Предстоит ещё операция, порваны на колени связки. Операция стоит 60000тыс. Мне 25лет на восстановление понадобятся многое времени. Что я могу получить от виновника дтп?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
12.12.2018 14:15:16

Здравствуйте! Согласно ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. Иными словами, расходы на операцию должны быть оплачены виновником ДТП.

02.12.2018 08:08:46

Здравствуйте! Являюсь хозяйкой автор,гражданский муж попал на ней в ДТП,виновником которой является. Договорились на возмещение ущерба добровольно,написал расписку. В течении семи дней пострадавший с мужем не связывался,но по истечении семи дней явились два неизвестных нам лица и потребовали возместить ущерб в размере N суммы,превышающей реальные затраты на ремонт. Как мне поступить в дальнейшем?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
03.12.2018 15:48:07

Здравствуйте, Любовь! Денег этим неизвестным не давайте. Попросите их сначала объяснить, на каком основании они требуют с Вас деньги и пусть покажут подтверждающие документы. Также надо связаться с потерпевшим и узнать, знает ли он этих людей. В зависимости от результатов данных действий и надо планировать дальнейшее поведение.

29.11.2018 12:09:20

Здравствуйте! У меня было ДТП где виновной стороной являюсь я. Потерпевшая сторона по ОСАГО получила 170000 рублей со страховой компании, но осталась недовольна, машина была АУДИ 2009 г.в.. Потерпевший сделал независимую экспертизу и теперь разницу (а это амортизация почти в 100000 рублей) пытается через суд получить с виновника, то есть с меня, ссылаясь на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 года о проверке конституционного положения статьи 15, пункта 1, статья 1064, 1072 и пункта 1 статьи 1079 гк рф. Насколько это правомерно?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
30.11.2018 08:21:50

Здравствуйте, Николай Викторович! Требования потерпевшего являются правомерными, так как согласно гражданского законодательства при недостаточности суммы страхового возмещения для полного возмещения причиненного ущерба потерпевший вправе предъявить требования в размере разницы между фактически причиненным ущербом и суммой страховой выплаты.

31.10.2018 19:24:20

Здравствуйте.Сегодня на зебре пропуская пешеходов мне заднюю часть авто въехал другой автомобиль.Пострадавших нет.Оформили европротокол,и сегодня же я обратился в страховую компанию,где приняли все документы,и дали мне *Направление на ремонт транспортного средства* в автомастерскую с которой у них заключен договор.Вопрос -Это законно? И во время ремонта мне должны поменять пострадавшие детали автомобиля,или допускается реставрация деталей?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
01.11.2018 15:11:46

Здравствуйте, Владимир! Это является законным, так как согласно закону об ОСАГО направление на ремонт теперь является приоритетной формой возмещения имущественного ущерба в рамках ОСАГО. В законе об ОСАГО указано, что не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих деталей, если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена деталей.

24.10.2018 19:06:42

Добрый вечер. В 2016 году попала в аварию.Было осаго.Виновником признали меня.Эта мадам резко затормозила и я ее догнала.Все оформили ,разьехались.Теперь в этом году мне приходит повестка в суд от Ск пострадавшей с требованием оплатить 62000.По экспертизе с учетом износа деталей моя Ск выплатила им 68000.А ремонт они сделали из новых деталей и потратили 132000.Теперь остальные деньги Ск пострадавшей они требуют с меня.Правомерно но ли это?Они получаются за мой счет улучшают машину,ставя ей новые детали?И даже если это правомерно,я же застрахована до 400 тысяч по осаго?Лимит же не превышен.Что делать?

IMG-20181023-WA0009.jpg
Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.10.2018 16:01:00

Здравствуйте! Требования являются правомерными, так как при недостаточности суммы страхового возмещения для полноценного возмещения причиненного ущерба потерпевшая сторона вправе взыскать разницу с виновника ДТП. Лимит в 400 000 тут не причем, он применяется, когда нанесены максимальные повреждения автомобилю. Каждый размер страхового возмещения рассчитывается индивидуально на основании специальной методики. Вам надо готовиться к суду и искать доводы для снижения размера возмещения.

14.10.2018 10:52:13

Виновник ДТП добровольно выплатил мне ущерб (само авто восстановлению не подлежит) Обязан ли я ему по закону отдать остатки моего разбитого авто? И какая норма закона это регулирует?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
14.10.2018 13:53:04

Здравствуйте, Аркадий! По закону он имеет право требовать возмещения причиненного ему ущерба. А вот конкретная форма возмещения определяется соглашением сторон или на основании судебного решения, выносимого по требованию потерпевшего. Поэтому, если остатки автомобиля покроют стоимость ущерба, а потерпевший не возражает против такой формы компенсации, то вполне можно организовать такое возмещение. Но по закону Вы не обязаны отдавать ему остатки автомобиля.

07.09.2018 23:45:30

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,в июле был дтп,где у виновника небыло ОСАГО. Самостоятельно выплатить сумму указанную в независимой экспертизе около 300000 отказался. Судмедэксперт вынес акт что причинении вреда нет. Можно ли в исковом добавить (чеки имеются) сумму с такси в котором я ездила в больницу к мужу(который на тот момент лежал с инфарктом)? Заранее спасибо!

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
10.09.2018 12:17:30

Здравствуйте! Указать то можете, но суд, скорее всего, откажется удовлетворить требование о взыскании данных расходов, так как их несение не находится в прямой причинно-следственной связи с виновными действиями второго участника ДТП. Ведь Вы могли поехать в больницу и на общественном транспорте или пойти пешком.

05.09.2018 14:19:56

Здравствуйте, Сергей! Нет, не права. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность водителя. Вследствие этого претензии страховой компании должны предъявляться прежнему владельцу автомобиля, как лицу, с которым заключен последний договор ОСАГО, но никак не к Вам

04.09.2018 14:52:52

Здравствуйте! Я приобрел автомобиль. До оформления страховки и регистрации ТС в ГИБДД попал в ДТП. Потерпевший обратился не в свою страховую компанию, а в компанию бывшего владельца ТС, которое я купил. Эта страховая компания выплатила потерпевшему определенную сумму. Сейчас эта страховая компания требует с меня регресс через суд, ссылаясь на ст. 14 ФЗ-40 и на ст. 965 ГК РФ. Права ли эта страховая компания, если учесть, что она не связана договорными отношениями ни с потерпевшим, ни со мной?

23.08.2018 14:10:35

Добрый день.в момент дтп я находился за рулем, мой друг сидел рядом и держал в руках дорогостоящий планшет Apple. От удара планшет выскочил у него из рук отлетел в торпедо и сработавшая подушка добила этот планшет. Уточните пожалуйста как доказать что вред планшету причинен именно в результате дтп, как это зафиксировать если сотрудники дпс не выезжали на место аварии и с кого потом взыскивать эти средства на ремонт планшета.водитель второго авто участвовавшего в дтп вину признал.все чеки на планшет на руках

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.09.2018 13:30:11

Здравствуйте, Михаил! Доказать можно при помощи нескольких доказательств: свидетельские показания, заключение экспертизы, документами, оформленными водителями - участниками ДТП на месте. Причиненный имущественный ущерб надо взыскивать с виновника ДТП.

17.06.2018 22:19:38

Здравствуйте,в декабре 2017 года попал в дтп. Меня признали виновным, административного правонарушения не было. Была ОСАГО, потерпевшей стороне выплатили сумму 55000 с учётом износа авто, всесто 75000 , разница получилась небольшая, порядка 20000 рублей. Страховая моя разорилась, либо ликвидирована, деталей точно не знаю. Потерпевший заключил договор переуступки прав с Индивидуальным Предпринимателем, который требует с меня эту разницу пока в досудебном порядке. Независимая была у них проведена, без моего присутствия, её копию выслали заказным письмом вместе с копией договора переуступки прав, копией документами с гаи о дтп. Как мне поступить в данной ситуации? Имеют ли они право взыскивать эту разницу с меня а не страховой? Какие документы нужно подготовить для судебного разбирательства?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
18.06.2018 12:05:36

Здравствуйте, Сергей! По закону потерпевший вправе взыскать с виновника ДТП разницу между выплатой по ОСАГО и фактически причиненным ущербом. Поэтому, если суммы за ремонт не завышены, то лучше не доводить дело до суда, а договориться с потерпевшим в досудебном порядке. Предварительно Вам надо более детально изучить заключение независимой экспертизы и исходя из этого решать, бороться в суде или согласиться с предъявленными требованиями.

03.06.2018 13:43:58

В октябре 2017 года попала в ДТП. Все сделала пошагово, как написано на ваших сайтах. Заказала независимую экспертизу, которая насчитала сумму ущерба в 90т.р. СК выплатила 55т.р. сначала, и еще 12 т.р. после предъявленной претензии. Подала в суд на СК и проиграла. Стоимость ремонта ТС составила 135 т.р., оплата экспертизы 5 т.р., оплата юриста 30 т.р., и расходы, понесенные за кредит, который мне пришлось взять для оплаты ремонта. Предъявили досудебную претензию виновнику, он отказался выплатить оставшуюся сумму по ремонту и расходы, ссылаясь на то, что является застрахованным лицом. Что делать дальше? Обязан ли он выплатить разницу между суммой ремонта и страховой выплатой? И удовлетворит ли суд мой иск к виновнику?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
03.06.2018 15:00:03

Здравствуйте, Татьяна! В Вашей ситуации виновник ДТП по закону обязан компенсировать разницу между страховой выплатой и фактически причиненным ущербом. Если Вы подадите правильно оформленный иск, то суд встанет на Вашу сторону. Закон в пользу Вас.

01.06.2018 12:09:10

Сын попал в аварию,управляя мотоциклом без прав.Страховки тоже нет,т.к. мотоцикл был приобретен за два дня до аварии,и застраховать ОСАГО он не успел.Виновником аварии признан водитель легкового автомобиля.Сын находится в больнице с травмами,ему предстоит операция.К кому обращаться за выплатами морального и материального ущерба.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
01.06.2018 14:40:13

Здравствуйте, Лариса! Если у виновника ДТП был полис ОСАГО, то за выплатами надо обращаться в его страховую компанию. Для этого надо подготовить все необходимые медицинские документы и чеки. Но моральный вред страховкой не покрывается. Для его возмещения надо будет обращаться в суд.

18.04.2018 02:06:29

Здравствуйте! Я виновник ДТП. Сегодня мне позвонил юрист пострадавшего и пригласил к себе на урегулирование конфликта как я понимаю связанную с тем, что пострадавшему мало выплатили. У него машина уже была после ДТП. И ремонт по самым максимальным подсчётам менее 400 000 рублей. Что мне делать в данной ситуации и законно ли требовать с меня деньги если сумма за ремонт авто не выходит за пределы страховых выплат?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
18.04.2018 15:05:51

Здравствуйте, Сергей! Законно, так как страховая компания при определении суммы возмещения руководствуется методикой, которая учитывает износ деталей. Поэтому выплачиваемых денег всегда не хватает на ремонт, связанный с заменой поврежденных деталей на новые. Разница же по закону должна выплачиваться виновником ДТП.

22.03.2018 15:30:07

Автомобиль юрлица сильно пострадал от наезда автомобилем другого юрлица в другом городе. Страховка с учетом 8 летнего возраста автомобиля не покрывает стоимость ремонта. Автомобиль продан для разборки. Имеет-ли возможность через суд юрлицо пострадавшего автомобиля с виновника получить: 1. разницу между рыночной стоимостью и выплаченной страховки плюс продажной цены пострадавшего автомобиля? 2. возмещения стоимости междугороднего проезда для оформления дтп, продажи автомобиля? 3. оплаты аренды замещающего аварийный автомобиль? 4. оплаты заработной платы сотрудникам юрлица пострадавшего автомобиля за периоды командировок по вопросам оформления и продажи автомобиля?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
22.03.2018 17:52:28

Здравствуйте, Игорь Владимирович! Из перечисленных Вами расходов можно возместить все, кроме расходов на продажу автомобиля, оплату аренды замещающего автомобиля маловероятно, оплату заработной платы сотрудников сотрудники в любом случае получают заработную плату, нет причинной связи произведенных расходов с фактом ДТП и причинением ущерба, такие расходы убытками считаться не могут.

07.03.2018 08:07:40

Добрый день. Я виновник дтп, машину вынесло на встречку, произошло столкновение с другим автомобилем, на момент аварии страховки не было, не у меня не у пострадавшей машины. Пострадавшая сторона подала иск в суд о взыскание компенсацииморального вреда на 700 тыс рублей и просит возложить арест на имущество в размере 200 тыс, у неё тяжкий вред здоровью. У меня ипотека и официальная зарплата в 3000 руб. Не подскажете что может вынести мне суд?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
07.03.2018 13:52:29

Здравствуйте, Станислав! Моральный вред однозначно будет снижен до уровня 50-100 т. рублей. Арест на имущество, скорее всего, наложат, а также обяжут выплатить пострадавшей стороне все расходы на лечение и восстановление.

27.02.2018 21:01:13

Добрый день! Я являюсь виновницей ДТП. Авария произошла 03.02.2017 мы все оформили как положено. Через год мне пришла досудебная притензия на сумму 96750 которую я должна оплатить в течении 21 дня. Оказывается при заполнении инспектором справки о ДТП он ошибся одной цифрой при внесении страховки. Что мне делать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
28.02.2018 12:18:29

Здравствуйте, Ирина! Сначала надо проанализировать наличие оснований для предъявления страховой компанией регрессного требования. Если их нет, то надо готовиться к суду, собирать доказательства необоснованности предъявленных требований.

19.02.2018 20:22:35

Здравствуйте. Попал в ДТП, являюсь виновником. По словам потерпевшего у страховой компании нет своих оценщиков и она направила его на независимую экспертизу в компанию, у которой со страховой заключён договор. Экспертиза насчитала ущерб в 550000 руб. Теперь потерпевший требует с меня разницу в 150000 в досудебном порядке. У меня таких денег нет, к тому же выплачиваю кредит по ипотеке и алименты. Подскажите, что делать? Если он обратится в суд, как с меня будут взыскивать эту сумму? Заранее благодарю за ответ.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.02.2018 15:21:33

Здравствуйте, Алексей! Готовиться к суду, анализировать доказательства, искать слабые места и одновременно с этим получить документы, свидетельствующие о Вашем трудном материальном положении для получения отсрочки или рассрочки платежа. После решения суда Вам будет предоставлено время для выплаты суммы. Если этого не произойдет, то потерпевшему выдадут исполнительный лист, после чего взысканием займутся приставы.

08.02.2018 16:58:28

Здравствуйте! Произошло дтп, виновник - я. У меня страховки на момент аварии не было, у потерпевшей каско. Вызвали гибдд, оформили мне штраф и сняли административную ответственность. Через 4 дня позвонил муж потерпевшей и предложил договориться, я выплачиваю им под расписку сумму франшизы 51т.р. и расходимся. Нет ли в этом предложении подвоха? Может ли страховая пострадавших предьявить мне? Подскажите как лучше поступить!

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
09.02.2018 10:27:58

Здравствуйте, Николай! Вы обязаны оплатить только стоимость причиненного автомобилю потерпевшего ущерба. Если на Ваш взгляд повреждения были причинены на большую сумму, то соглашаться на данное предложение не стоит, так как потерпевший получит страховое возмещение и страховая компания предъявит Вам требование о выплате денег. Но если размер ущерба примерно соответствует сумме, которую просит потерпевший, то предложите ему показать договор страхования КАСКО, чтобы Вы могли видеть, с какой суммы ущерба страховая компания обязана делать выплату.

09.02.2018 11:19:48

Дело в том, что скорее всего стоимость ремонта будет больше 51т.р. У потерпевшего сама франшиза после 51тыс. Я на знаю как поступить, может ли СК каско потерпевшего взыскать с меня сумму без учета того, что я отдал потерпевшему? Как этого избежать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
09.02.2018 18:16:30

Запросто. Но есть другой вариант, что сам потерпевший обратится с иском о выплате стоимости ремонта, куда он включит сумму 51 т.рублей. Поэтому пока не платите потерпевшему никаких денег, а дождитесь выплаты от страховой компании. Но в любом случае Вы должны будете оплатить всю стоимость ремонта.

02.02.2018 12:43:35

Добрый день меня зовут Роман. Я попал в ДТП в котором виновник был пьян, после прибытия инспекторов ГИБДД выяснилось, виновник ДТП был лишен водительского удостоверения и управлял чужим авто, по заимствовал у друга. В данной ситуации обе стороны не имеют осаго, как возместить ущерб?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
02.02.2018 16:58:01

Здравствуйте, Роман! Единственный вариант - обращение в суд с иском к собственнику автомобиля и непосредственному виновнику ДТП.

28.01.2018 19:43:25

Здравствуйте.Произошло дтп за рулем не хозяин авто,и нет осаго на машину.Могу ли я подать иск на хозяина авто, а не на водителя который был за рулем при дтп.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
30.01.2018 11:33:27

Здравствуйте, Марина! Можете, только к суду обязательно надо привлечь непосредственного виновника ДТП.

11.01.2018 00:26:23

Здравствуйте! Недавно произошло ДТП, виновником которого был я. Так как вызвать владельца не имелось возможности, в связи с отсутствием у потерпевшего сигнализации на автомобиле и какой-либо громкоговорящей связи на парковке, оставил водителю свой номер телефона, чтобы возместить ущерб и при возможности составить европротокол. К сожалению в пути обратно, мой телефон сел и потерпевший не имея возможности дозвониться до меня, вызвал ГАИ на место, которые составили протокол и схему ДТП, но в связи отсутствия нужного ракурса на камерах на парковке, где произошло ДТП, отряд ГАИ не смог установить номер моей машины. В течений некоторого времени мне удалось связаться с пострадавшим, который потребовал N-ную сумму в качестве возмещения ущерба, ссылаясь на то, что он узнал номер машины и поедет в ГАИ вписать его в схему ДТП. На возмещение этой суммы мы договорились, но какие документы и какого характера можно составить на месте при передачи средств, чтобы всё же в случае обращения потерпевшего в ГАИ или в случае если всё же с ГАИ придёт извещение о ДТП, я мог вернуть свои деньги обратно. И что посоветуете в данной ситуации?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
11.01.2018 17:10:33

Здравствуйте, Олег! В Вашей ситуации лучше никаких денег потерпевшему не передавать, так как у него будет прекрасная возможность Вас в дальнейшем шантажировать обращением в ГИБДД по поводу оставления места ДТП. Для избежания привлечения к ответственности за данное правонарушение предложите потерпевшему компенсировать ущерб по истечению двух месяцев с момента ДТП, так как истечет срок давности и Вас не привлекут к административной ответственности.

01.12.2017 02:58:52

Добрый день!Я - виновник ДТП. Пострадавший получил выплату по ОСАГО, рассчитанную с учётом износа. По его словам, полученная им от страховой компании сумма на 46000 меньше реально им потраченной. Теперь он хочет взыскать эту разницу с меня. Подскажите, пожалуйста: - кто должен в этом случае возмещать ему эту разницу - виновник или страховая, которая ему мало насчитала?пусть бы в страховую обращался, наверное, потерпевший считает, что в суде страховую труднее одолеть? - если возмещать ему должен всё таки виновник я, какие действия должен я предпринять, еслия решу пойти на досудебное соглашение? Обязательно ли требовать с него , чтобы он направил мне специальную формк - заявление о досудебном соглашении или как это правильно называется... Спасибо!

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
01.12.2017 11:28:41

Здравствуйте, Иван! Вы можете выплатить требуемую потерпевшим сумму. Факт выплаты можно подтвердить составлением расписки, которую следует заверить нотариально. В ней также стоит указать о том, что потерпевший претензий к Вам больше не имеет. По закону потерпевший для уведомления виновника ДТП о необходимости доплаты не обязан высылать какую-либо форму заявления или иного документа. Все происходит по взаимной договоренности.

01.11.2017 09:39:32

Здравствуйте! Ситуация такая. Был наезд на мое стоящее ТС, утром, никто не видел, водитель уехал, вечером заметив повреждения нашли свидетелей, это был сосед. Вызвали ГАИ, сделали фото зафиксировали ДТП, он ехать в ГАИ отказался, сотрудники БДД предложили оформить европротокол. Виновник просил решить все на месте, согласился компенсировать ущерб. соответственно сейчас скрывается. Что делать? Могу ли я подать в суд, приложив документы из ГИБДД о повреждениях, и уже в судебном порядке получить выплату.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
01.11.2017 22:13:02

Здравствуйте, Анна! Если Вы оформили европротокол, то значит у второго водителя имеется полис ОСАГО. В этом случае Вы можете попробовать направить документы на возмещение вреда в свою страховую компанию в рамках прямого возмещения убытков. Если вариант с ОСАГО по каким-либо причинам невозможен, то Вы, конечно, можете обратиться в суд с исковым заявлением к виновнику ДТП. В суде Вам будет необходимо доказать виновность водителя в причинении Вам имущественного ущерба и сам размер ущерба, который можно установить посредством проведения независимой экспертизы.

23.10.2017 00:20:26

Здравствуйте! Мы с мужем попали в аварию не по нашей вине. На момент ДТП у нас отсутствовала страховка, а у виновной стороны страховка была. Из чьих средств нам должны осуществить выплаты на ремонт машины? И может ли страховая компания виновной стороны отказать в выплате, ссылаясь на отсутствие у нас страховки?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
23.10.2017 21:02:36

Здравствуйте, Елена! Для получения денежных средств на ремонт своего автомобиля Вам необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию виновника ДТП, так как его гражданская автоответственность была застрахована. Вам не могут отказать в выплате страхового возмещения по причине отсутствия у Вас полиса ОСАГО, так как речь не идет о прямом возмещении убытков.

12.10.2017 19:40:24

Вечер Добрый!!! Вопрос! Было ДТП 01.06.2017. Я была Виновником. По ОСАГО потерепевшая второй участник ДТП получила с учетом износа 265.000. Независимая экспертиза рассчитала 399.000. То есть в лимит пострадавшая сторона укладывалась. В Данный момент на меня подали в суд и пытаются взыскать моральный вред в размере 50.000 и материальный ущерб за аммортизацию. И Судебные издержки.То есть по факту улучшить свой автомобиль 2012 года с пробегом 150000, за мой счет. Правомерно ли это???? Заранее благодарю за ответ.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
12.10.2017 22:56:52

Здравствуйте, Наталья! Все заявленные потерпевшей стороной требования являются ее правом. В частности, в соответствии с ГК РФ потерпевшая сторона в случае недостаточности выплаты по ОСАГО вправе обратиться в суд с требованием о взыскании оставшейся суммы с виновника ДТП. Право на взыскание морального вреда и судебных издержек также гарантировано гражданину законодательством. А вот будут ли удовлетворены требования потерпевшего, это другой вопрос, ответ на который даст только судебное разбирательство.

08.08.2017 16:17:09

Произошло дтп. Виновный дпт вину признал. Во избежании столкновения один из водителей в ехал в забор. Подскажите кто должен платить за востановление забора?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
08.08.2017 17:41:49

Здравствуйте, Евгения! В данном случае все будет решать конкретная обстановка ДТП. Возможны следующие варианты: все возмещает виновник ДТП если будет установлено, что наезд на забор был единственным вариантом избежать более тяжких последствий, все возмещает водитель, наехавший на забор если будет доказано, что он наехал на забор умышленно и у него была возможность избежать столкновения, ущерб возмещается двумя указанными лицами совместно при доказанности наличия вины у обеих сторон.

03.07.2017 02:56:56

В наш автомобиль врезался несовершеннолетний велосипедист. Вина была его, а отказ прислали нам так он не достиг совершеннолетия! Как нам возместить ущерб машины?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.09.2018 13:32:07

Здравствуйте, Анастасия! В данном случае за действия несовершеннолетнего отвечают его законные представители, то есть родители. Это следует из содержания ст. 1073 ГК РФ. Поэтому подавайте иск к родителям виновника ДТП.

18.05.2017 04:58:59

 Спасибо, можно еще узнать, у ребенка на ухе после операции ослатся рубец. Нужно будет делать лазерную шлифовку, но в более старшем возрасте. За эту процедуру как то можно что возместить?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.09.2018 13:33:38

Здравствуйте, Екатерина! Суд, скорее всего, откажет в удовлетворении данного требования, так как проведение данной манипуляции не является строго обязательным и обусловлено только эстетическими соображениями. Он может констатировать отсутствие причинно-следственной связи между виновными действиями лица и наступившими последствиями в виде рубца.

17.05.2017 18:09:35

Добрый день.  Меня с ребенком 9 месяцев   сбил мотоцикл. Водитель был пьян. У меня из повреждений ушибы и ссадины. У ребенка черепено-мозговая травма, рваная рана на ухе делали операцию, ушибы и синяки. Также разбита коляска и порваны вещи мои и ребенка. Можем ли претендовать на возмещение этих вещей, т.к. чеков у нас нет. И еще мы покинули место ДТП сами поехали в больницу виновник скрылся, но мотоцикл у него не изъяли, хотелось бы узнать почему?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.09.2018 13:35:26

Здравствуйте, Екатерина! С доказыванием размера причиненного ущерба определенно возникнут сложности, так как нет сведений об их стоимости. О причинах, по которым не был изъят мотоцикл, можно только гадать, они могут быть самые разнообразные. Например, попросту не возбуждалось уголовное дело и отсутствовали законные основания для изъятия.

17.05.2017 17:17:35

Здравствуйте! В феврале 2014 года я была виновником ДТП. Истец прошел независимую экспертизу. Сумма ущерба составляла 248.000 Необоснованно завышенная. Рос госстрах выплатил 120.000 тыс.руб в том же году истцу. Меня не уведомили о проведении экспертизы и о сумме об оставшейся сумме 128.000 руб я не подозревала. И вот в 2016 году? в октябре на меня подала истец иск о возмещении оставшейся суммы. Меня не было в городе уже С 09. 2015 года по апрель 2017 года. Естественно срок подачи заявления об отмене заочного решения я не могу восстановить. Суд первой инстанции отказал мне в восстановлении срока подачи, ссылаясь на что я была оповещена соответствующим образом 2 повестки, которые вернулись в судЮ в связи с истечением срока и 2звонка на мой номер оба не отвеченыНу во первых я не знала что это звонки с суда Номер мне не известен. И во- вторых Я не ожидала ни какого суда, поэтому не беспокоилась по ответам на звонки.Пожалуйста прокомментируйте. С 2016 года выплаты по Осаго до 400.000. Что Могуя предпринять?Чтобы защитить себя? Разве в 2014 году мои деньги не нужны были истцу на восстановительный ремонт?СПАСИБО.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.09.2018 13:37:52

Здравствуйте, Вера! Теперь уже поздно писать апелляционную жалобу. Надо попробовать обратиться в суд кассационной инстанции. Истец вправе самостоятельно решить, когда ему обращаться в суд с иском к ответчику. И по закону истец вправе взыскать с виновника ДТП денежные средства в пределах разницы между выплаченной ему суммой по ОСАГО и фактически причиненным ущербом.

04.05.2017 20:58:37

Добрый день. Являюсь виновником ДТП, полиса ОСАГО не было, ДТП оформлено в гибдд. Потерпевший перевёл независимую экспертизу и подал в суд, о чем мне сообщили с судебного участка. Что мне сделать чтоб максимально снизить выплату потерпевшему 1. Потерпевший не уведомил меня о проведении экспертизы. 2. Досудебной притензии в мой адрес не поступало. 3. ДТП произошло 21.09.2016 заключение независимой экспертизы датируется от 10.02.2017 Автомобиль эксплуатировался я могу это доказать. 4. Стоимость деталей на сайте РСА по номерам деталей на момент причинения ущерба 37544 в заключении экспертизы 42131 5. Потерпевший хочет взыскать с меня стоимость без учета износа. Обязана ли потерпевшая сторона предоставить документы о фактических затратах по возмещению ущерба? Могу ли я в случае если докажу что фактическая стоимость ремонта завышена подать встречный иск на возмещения затраченных мной средств по судебной экспертизе и моих затратах на юристов? Есть ли судебная практика по таким делам?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.09.2018 13:41:15

Здравствуйте, Андрей! 1. По закону он не обязан это делать. 2. По таким делам писать претензию также не обязательно. 3. Тут можно сыграть на том, что повреждения, выявленные в ходе экспертизы, появились после ДТП. 4. Может принести пользу обоснованная критика заключения независимой экспертизы. 5. Потерпевший вправе сам выбрать, как считать размер причиненного ему ущерба: по фактическим затратам на ремонт или по результатам оценки. Оснований для подачи встречного иска по таким требованиям нет. В этом случае иск потерпевшего будет частично удовлетворен и Вы сможете частично возместить Ваши судебные издержки.

21.04.2017 21:58:50

здравствуйте, попал в ДТП7 апреля 2017 года, виновник ДТП не я, в ДТП пострадали 3 автомобиля.подал документы в свою страховую копанию,заказным письмом. прислали ответ, что я должен обратиться в компанию виновника ДТП по возмещению убытков по страховке. но пока шел ответ- пошло 14 дней. 15-й день выпадает на субботу, завтра, а компания виновника выходная суббота, воскресение. Что делать???

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.09.2018 13:42:25

Здравствуйте, Денис! Отправлять, так как срок считается не пропущенным, если все документы были отданы в срок на почту. Просто сохраните почтовый документ об отправке и он будет являться надлежащим доказательством того, что Вы вовремя отправили документы.

Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Задать вопрос юристу
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF