Статья 158 Уголовного кодекса РФ

Статья 158 Уголовного кодекса РФ
Кража, как вид преступления. Комментарии юриста к статье 158 Уголовного кодекса РФ – определение понятия кражи, виды наказания, квалификация статьи относительно кражи в магазине и кражи в квартире.

Кража есть тайное хищение чужого имущества, которое охватывает собой посягательство на любую форму собственности. Данный вид хищения юридически существенно отличается от иных видов, таких как разбой, грабеж, растрата и мошенничество. Важным составляющим преступления признается факт, что похищенное имущество является чужим для похитителя, а вина определяется в виде прямого умысла, имеющего корыстный мотив, выраженный в незаконном извлечении имущества.

Когда хищение признается тайным

Согласно нормам действующего законодательства хищение признается тайным если:

  • собственнику или иному заинтересованному лицу не было известно о совершении хищения;
  • хищение осуществлялось в присутствии лиц, от которых виновный в преступлении не ожидал противодействия (например, в присутствии его родственников);
  • хищение осуществлялось в присутствии лиц, которые не осознавали противоправность совершаемых действий (например, кража картины из музея в рабочее время под видом отправки ее на реставрацию).

Важным аспектом преступления признается факт, что оно считается законченным с того момента, когда преступник изъял имущество и получил возможность им распорядиться. При этом не имеет значения, успел он эту возможность реализовать или нет.

Виды наказания за кражу

Кража, как вид преступления, квалифицируется статьей 158 Уголовного кодекса РФ, которая определяет несколько видов краж и соответственно ответственность за них:

  • ч. 1 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества:

наказывается максимально – лишением свободы сроком до 2-х лет, минимально - штрафом до 80 000 рублей.

  • ч. 2 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества совершенное: группой лиц по предварительному сговору, когда соисполнители договариваются о деянии до начала его совершения; с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище – тайное или открытое вторжение в помещение с целью кражи чужого имущества; с причинением значительного ущерба (ущерб определяется с учетом имущественного положения потерпевшего, однако он не может составлять менее 5000 рублей) либо из одежды, сумки или иной ручной клади, находившейся при потерпевшем:

наказывается максимально – лишением свободы сроком до 5-ти лет с ограничением свободы на срок до одного года, минимально – штрафом до 200 000 рублей.

  • ч. 3 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества, совершенное: с незаконным проникновением в жилище потерпевшего – тайное или открытое вторжение с целью кражи имущества; из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода; в крупном размере (когда сумма кражи превышает 250 000 рублей); с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств:

наказывается максимально – лишением свободы на срок до 6-ти лет со штрафом в размере 80 000 руб., минимально – штрафом до 500 000 рублей.

  •  ч. 4 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества, совершенное: организованной группой; в особо крупном размере (когда сумма кражи превышает 1 000 000 рублей):

наказывается лишением свободы сроком до 10 лет с применением штрафа в размере до 1 000 000 рублей и с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового. В качестве разъяснения стоит отметить, что под помещениями, подлежащими незаконному проникновению, понимаются строения и иные сооружения, предназначенные для временного нахождения людей либо размещения материальных ценностей. При этом форма собственности помещения значения не имеет.

Кража в магазине

Не все знают, что уголовная ответственность за кражу в магазине (ч.1 ст. 158 УК РФ) наступает лишь тогда, когда сумма ущерба превышает 2500 рублей, в противном случае, данное деяние квалифицируется как мелкое хищение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ. При рассмотрении материалов о краже в магазине, органы следствия будут исходить из реального ущерба – из того, сколько денег потерпевший потратил на приобретение реального ущерба. В случае кражи товаров в магазине, реальный ущерб будет исчисляться из фактической стоимости товара – цены его закупки, а не суммы, по которой товар выставлен на продажу. Фактическую стоимость товара можно установить по товарным накладным, в случае их отсутствия к делу могут быть привлечены эксперты. Кража в магазине относится к категории преступлений небольшой и средней тяжести, следовательно, виновный в соответствии со статьей 76 УК РФ может рассчитывать на освобождение от уголовной ответственности, если он полностью покроет причиненный ущерб и примирится с потерпевшим. Однако, здесь следует учитывать, что прекращение дела по этим основаниям есть право для следствия, а не обязанность, поэтому, даже при соблюдении озвученных условий, дело может быть направлено в суд. Кроме того, при краже в магазине срок наказания для виновного может быть снижен в соответствии с ч. 3 ст. 30 УК РФ, если подозреваемый не успел распорядиться похищенным имуществом, например, был задержан с украденным при выходе из магазина.

Квартирная кража

Особенности такого преступления, как квартирная кража, определяются тем, что хищение чужого имущества осуществляется с проникновением в чужое жилище. Кража из квартиры носит умышленный характер, что аргументируется совершением предварительной преступной деятельности: сбором информации, слежка за собственником, подбор ключа к замку двери и т.д. Доказательной базой по данному виду преступления являются отпечатки пальцев, следы обуви и транспортных средств, лоскутков одежды, оставленных виновным при осуществлении преступления. Квартирная кража квалифицируется частью 3 статьи 158 УК РФ – до 6-ти лет лишения свободы. Однако, окончательное наказание может быть назначено только судом при рассмотрении дела по существу и изучении материалов дела, а также доказательств, представленных со стороны.

Интересные факты о квартирных кражах

  1. по статистике 1/з квартирных краж осуществляется путем злоупотребления доверия граждан;
  2. 60% краж в квартирах происходит в дневное время, ориентировочно – с 08:00 до 16:00, в вечернее время фиксируется около 30% краж и только 10% происходит в ночное время.
  3. квартирные кражи относятся к категории самых низкораскрываемых дел, поскольку такие преступления имеют слабую доказательную базу и практически всегда в деле отсутствуют свидетели.

Вопросы от наших читателей

Оксана

17.10.2018 00:33:35

Здравствуйте! В банкомате оставила 5 т. руб. Когда вернулась через 6 мин. Денег уже не было.Возле банкомата стоял мужчина с девушкой. Сразу обратилась в полицию.По камерам наблюдения отследили, что после моего ухода они забрали деньги. Я написала заявление о возбуждении уголовного дела по факту кражи. Через 3 месяца пришел ответ по почте о отказе в возбуждении уголовного дела. Интерпретировали как находку.Я не согласна с вынесенным решением. Посоветуйте пожалуйста. Как мне вернуть мои деньги.Если даже это находка есть статья УК. Где прописывается, что укрытие факта находки тоже может расстраиваться как угаловное дело.

Сергей (старший юрист)

17.10.2018 16:55:46

Здравствуйте, Оксана! Если не удалось возбудить уголовное дело, то можно потребовать деньги от данных мужчины с девушкой в гражданском порядке путем подачи искового заявления в суд. Ну и не стоит забывать про возможность обжалования отказа в возбуждении уголовного дела прокурору.

Жора

24.09.2018 10:31:55

Здравствуйте, вчера хотел украсть кросовки на сумму 3200 рублей по закупочной, этот аппарат зазвенел, вобщем меня остановили, открыли пакет а там обувь, вызвали полицию, оформили. тут такой вопрос если иностраннец(то есть не гражданин России) и несовершеннолетний, проходишь вообще первый раз по полиции, какие могут быть сложности, учусь в университете, это до них дойдёт?

Сергей (старший юрист)

24.09.2018 17:24:13

Здравствуйте! Вас могут привлечь к уголовной ответственности, назначить уголовное наказание. В университете в любом случае узнают о случившемся, так как органы следствия должны будут запросить на Вас характеристики. Могут даже допросить сокурсников.

Сергей

13.09.2018 11:49:54

Добрый день. Человек пытался украсть 2 вещи в магазине одежды на 4000руб( продажная цена товара), охрана задержала, вызвали полицию, вещи изъяли, Человека увезли в полицию. Что ему могут предъявить?

Сергей (старший юрист)

13.09.2018 16:30:52

Здравствуйте, Сергей! Уголовная статья зависит от обстоятельств хищения. Но скорее всего, если вещи были украдены тайно, будет вменена кража, то есть ст. 158 УК РФ.

Анна

11.09.2018 08:25:43

Здравствуйте, моя знакомая с карты своей подруги сняла 11.800 было заведено уголовное дело по ст.158 ч 3. Вину свою она озознает,со следствием сотрудничает,учерб полностью возместила. Ранее судимой не была,есть несовершеннолетний ребёнок,что ей грозит. Будет ли реальный срок.?

Сергей (старший юрист)

11.09.2018 18:22:19

Здравствуйте, Анна! Так как есть несовершеннолетний ребенок, то знакомая может рассчитывать на предоставление отсрочки исполнения наказания до момента, пока ребенку исполнится 14 лет. Также с учетом смягчающих обстоятельств шансы на условное наказание очень велики.

Сергей (старший юрист)

04.09.2018 15:30:45

Они могли бы требовать предоставления доказательств наличия товара только при наличии оснований сомневаться в Ваших показаниях. В противном случае они обязаны принять во внимание позицию потерпевшего и опровергать ее другими доказательствами.

Мушег Хачатрян

03.09.2018 19:35:18

В продолжение вопроса о правильности применения ст. 158 ч. 2...на мой вопрос почему не по ст158 ч4 а ст158 2 мне ответили что я должен доказать что у меня был товарный остаток именно на заявденную сумму. Щакупочные накладные и товарные чеки они считают недостаточной доказательной базой. Сказали что я должен предоставить результаты аудиторской проверки либо ревизии. Как я это сделаю если товар украли уже? На моё объяснение что моя деятельность не обязывает меня вести бухг учёт по строгой отчётности, сказали что я сам виноват и могу забыть о крупном ущербе. Правильно ли они требуют от меня подтверждения размеров материального ущерба?

Мушег Хачатрян

02.09.2018 16:25:00

Приветствую. Преступники совершили ночью кражу в моем магазине материальных ценностей на сумму 1млн 860тыс рублей и наличности в сумме 200 тыс рублей. Возбудили дело по ст 158 ч2. Правильно ли возбудили дело, или это все же ст158 ч4?

Сергей (старший юрист)

03.09.2018 13:20:07

Здравствуйте! Дело возбудили неправильно. Причиненный Вам ущерб является особо крупным и ответственность за кражу в особо крупном размере установлена в ч. 4 ст. 158 УК РФ.

Прохор

23.08.2018 14:10:34

Здравствуйте! я занимаюсь частной торговлей Россия-Грузия уже как несколько лет у меня есть на это разрешение никогда с перевозкой алкогольных напитков через границу небыло! но вот совсем недавно меня остановили, мало того что не дали мне пройти через границу так они весь мой товар с алкоголем конфисковали ссылаясь на то что это монополия и заниматься этим может только государство....вообщем хочу подать на них в суд и возместить весь ущерб !

Сергей (старший юрист)

03.09.2018 13:21:34

Здравствуйте! Для ответа о законности действия сотрудников таможни мало фактической информации. Надо знать, чем мотивировали свои действия таможенники, какие составляли документы. Возможно, причиной конфискации было нарушение таможенного законодательства.

Нина

05.08.2018 14:45:28

Добрый день! Подскажите, что грозит и как выйти из ситуации! Муж-сожитель офиц.брака нет! в состоянии алкогольного опьянения перечислил со своей карты через Сбербанк-онлайн на мою карту сумму 800 тыс руб частями за один вечер в мой день рождения. Я сразу отправила часть на погашение ипотеки брала будучи беременной от него, общий ребёнок 3 почти года, квартира под материнский капитал , частью закрыла части долгов. Спустя несколько дней он требует назад эти деньги, ушёл от нас, говорит что напишет заявление, что я эти деньги украла и воровка и ничего сам не давал. Требует продать подаренную им машину автокредит был на нем, машина на мне, но в залоге у банка- ещё не весь кредит погашён Как быть? Что мне грозит, если вменяют воровсво? И может он ли продать машину, как общее имущество?

Сергей (старший юрист)

06.08.2018 14:32:02

Здравствуйте, Нина! Возвращать деньги или нет, Ваше личное дело. Возбудить дело о краже будет практически невозможно, так как будет легко доказано, что деньги были переведены самим сожителем без чьего-либо принуждения. А само по себе состояние алкогольного опьянения, если нет признаков психического заболевания, не освобождает человека от несения последствий совершенных им в таком состоянии действий. Машину он сможет продать только в одном случае, если он указан в качестве покупателя по договору купли-продажи.

Евгений Штырц

02.08.2018 14:49:41

Украл у друга 250 тысяч рублей он об этом знал, но прошло время он написал заявление на меня спустя год, я сознался в этом, в полиции говорят что ничего страшного нет и меня не посадят, говорят что дадут 5 лет исправительных работ и я останусь при этом на воле, мы получается идём с ним на примирение, он готов забрать заявление, выплатить ту сумму которую я взял готов вернуть, какие ожидать последствия в итоге от всего этого? Я верну ему ту сумму, но до суда ещё дело не дошло, написал он заявление только вчера, ему могут отдать заявление? Так как мы решили эту проблему.

Сергей (старший юрист)

03.08.2018 13:42:58

Здравствуйте, Евгений! В такой ситуации, скорее всего, дело дойдет до суда, который и прекратит дело в связи с примирением сторон. Но если дело возбудят по тяжкому преступлению, то его не прекратят. В этом случае исход может быть любым, но в пределах размеров наказаний, предусмотренных санкцией соответствующей статьи УК РФ.

НИколай Кор

27.07.2018 07:11:59

Здравуствуйте, совершил кражу в алкогольном состоянии. Но не помню как брал и зачем, пришел в квартиру к другу, но там было оказывается закрыто, в неадекватном состоянии подумал что это другая квартира, и зашел в соседнюю думая что квартира друга, там на столе взял телефон и пошел домой незнаю зачем взял, по дороге домой пешком, поймал человек который живет в этой квартире отобрал телефон и вызвал полицию. Мне вменяют ч3.ст 30 - п "в" ч 2.ст158. Что мне грозит, раньше никогда не привлекался к судимости. Имею 3 детей. Работаю в школе учителем. Могу ли я после этого работать в школе? Спасибо за помощь.

Сергей (старший юрист)

27.07.2018 14:31:25

Здравствуйте, Николай! Максимальное наказание по этой статье 5 лет лишения свободы. С учетом смягчающих вину обстоятельств, скорее всего, назначат наказание, не связанное с лишением свободы. Работать педагогом Вы после суда сможете.

Леонид

09.07.2018 16:06:57

Здравствуйте,,подскажите пожалуйста,,в подъезде дома где я жил ранее,взял велосипед покататься,был пьян,приехал на нем домой к жене и лег спать,утром проснулся и уехал в другой город к родителям,про велосипед забыл,через 2 дня меня нашла полиция,я сознался что брал велосипед и вернул опер-уполномоченым,потерпевший мой знакомый,,претензий не имеет хочет заключить мировое соглашение,,примериться вообщем,у меня двое детей несовершеннолетних,характеристики везде положительные у меня,и от соседей и от участкового и с работы,,но есть но,,семь лет назад давали условный срок по ст162... А сейчас дело по ст158 ч1,,,что мне грозит? Подскажите пожалуйста...

Сергей (старший юрист)

12.07.2018 09:37:08

Здравствуйте, Леонид! Максимальное наказание по данному преступлению составляет два года лишения свободы. Поэтому стоит рассчитывать на это наказание как максимально возможное, но на деле, скорее всего, дадут меньше, так как есть много смягчающих вину обстоятельств.

ирина

08.07.2018 14:25:17

Моего сожителя задержали за кражу статья 158 ч 2. Я беременнаяот сожителя и у меня ребенок от первого брака. Он ранее судим, сейчас у него рецидив, вышел он в ноябре 2017года. Могут ли дать условно

Сергей (старший юрист)

10.07.2018 10:49:57

Здравствуйте, Ирина! Указанные обстоятельства будут учтены в качестве смягчающих вину обстоятельств. Но наличие рецидиваделает назначение условного наказания почти невозможным.

Елена

18.06.2018 08:59:42

Здравствуйте.Украла телефон, оценили в 5600. Явка с повинной, телефон вернула, претензий потерпевший не имеет. К уголовной ответственности привлекать не хочет. У меня судимостей не было. Что грозит .

Сергей (старший юрист)

18.06.2018 14:22:30

Здравствуйте, Елена! Уголовное дело может дойти до суда и приговора, строгость которого будет зависеть от того, по какой статье было возбуждено дело. Но есть шанс прекращения дела в связи с примирением сторон.

Елена

18.06.2018 14:47:46

До суда дошло. Ст.158ч.1 Если не будет примирения сторон, может ли быть реальный срок?

Сергей (старший юрист)

18.06.2018 17:48:39

В Вашей ситуации маловероятно, так как максимальное наказание за данное преступление - два года лишения свободы, что значит в тюрьму отправят только при самом неблагоприятном стечении обстоятельств наличие судимости, отягчающие обстоятельства и т.д..

Настя

09.06.2018 20:57:07

Здравствуйте скажите,что мне делать на нас возбуждено дело по ст158 ч4 опг,моих друзей закрыли на СИЗОя под подпиской, мне оперативники говорят чтоб я давала показания на своих друзей, но там ещё мой муж,я не хочу этого делать,я первый раз в такой ситуации,,,

Сергей (старший юрист)

11.06.2018 11:02:29

Здравствуйте, Анастасия! По закону Вы не обязаны давать показания против своего мужа, так как он является близким человеком. Вы можете сослаться на ст. 51 Конституции РФ.

Юлия

27.05.2018 17:50:46

Здравствуйте муж обвиняется в преступлении статья 158 часть 2 пункт а,б, ст 30 ч3 ст158 ч2 п.а пока находится под домашним арестом,суд переносят постоянно,ранее был судим где то около трёх лет назад,женая беременна,что ему грозит?и есть ли какой то вариант перенести домашний арест не где он прописан,а на другой адрес так как ребёнок скоро родиться и нам нужно переехать на свою квартиру,и какова вероятность что поменяют место домашнего ареста?

Сергей (старший юрист)

28.05.2018 15:56:54

Здравствуйте, Юлия! Максимум ем могут дать 3-4 года лишения свободы, это с учетом прошлой судимости. Наличие беременной жены будет учтено при назначении наказания. Вопросами изменения меры пресечения занимается следователь. Необходимо поставить перед ним этот вопрос, чтобы он вышел с соответствующим ходатайством в суд.

Нина

20.05.2018 13:37:22

Статья 30,Статья 158 ч 2 украли товар с подругой на сумму 880 р.раннее не судима характеристики положительные,двое детей.Потерпевший по отношению ко мне не имеет притензий написал ходатайство о прекращении дела.Прдруга взяла товара на 730 р а я на 150 все клали ко мне в сумку.Как суд будет рассматривать ситуацию и что меня ждёт

Сергей (старший юрист)

20.05.2018 16:28:03

Здравствуйте, Нина! С учетом обстоятельств дела очень вероятно, что суд дело прекратит в связи с примирением сторон. Даже если дело не прекратят в тюрьму Вас не посадят, ограничатся штрафом или исправ. работами.

Александра

04.05.2018 15:36:12

Здравствуйте! Такая ситуация, муж находится под следствием уже 11 месяцев в сизо по статье 158 что 3 за месяц до его задержания был суд где ему назначили наказание условный срок 2 года первая судимость покупка краденого.У нас двое маленьких детей.какой срок ему грозит?

Сергей (старший юрист)

04.05.2018 17:11:26

Здравствуйте, Александра! Максимальное наказание за это преступление составляет 6 лет лишения свободы. С учетом предыдущей судимости вероятность реального лишения свободы очень велика.

Валерия

25.04.2018 01:11:07

Здравствуйте такая ситуация были в гостинице с молодым человеком,он взял украл кроссовки и у кого украли обратился в полицию и привезли позже в отделение,парня моего забрали в камеру на утки меня отпустили и утром надо прийти для разбирательства ,что могут дать за это?

Сергей (старший юрист)

25.04.2018 14:42:37

Здравствуйте, Валерия! Скорее всего отделается административным штрафом, если, конечно, кроссовки не стоят больше 2000 рублей. Максимум молодого человека могут привлечь по ч. 1 ст. 158 УК РФ, если кроссовки он украл тайно, а не в виде разбоя или грабежа.

Сергей

12.04.2018 11:56:27

Здравствуйте !!! Подскажите пожалуйста , у меня должен быть суд по 158 ч1 через 30 ч 3 УК РФ мне его откладывают уже третий раз когда я пришел на суд меня дали бумагу и сказали чтобы я подписал без моего участия, с материалами дела меня дознаватель не ознакомил копию материала УД мне не дали . Вопрос: Что мне грозит если у меня явка с повинной , 2 несовершеннолетних детей . Я нахожусь под надзором у меня отрицательная характеристика от участкового

Сергей (старший юрист)

13.04.2018 09:41:19

Здравствуйте, Сергей! Скорее всего, Вам дадут штраф либо обязательные работы. В тюрьму посадить не должны, так как преступление небольшой тяжести, тем более дело будет рассматриваться в особом порядке.

Ирина

04.04.2018 09:37:40

Муж находится под следствием по статье 158.3 незаконное проникновение в нефтепровод он находится дома пока идёт расследование под подпиской о не выезде.Со следствием сотрудничают. Судим ранее не был и по никаким статьям ранее не привлекался. Что грозит... Реальный срок или можно обойтись штрафом и условно?

Сергей (старший юрист)

04.04.2018 16:07:43

Здравствуйте, Ирина! С учетом изложенных Вами обстоятельств реальный срок маловероятно что назначат. Скорее всего все обойдется штрафом.

Лола

30.03.2018 22:03:57

Здравствуйте. Человек был несколько лет в федеральном розыске, сейчас находится в СИЗО, вменяется ст.158 ч.4 хищение в крупных размерах, его хотят выставить как организатора опг. Можно ли при этом получить условный срок? Или срок будет реальным?

Сергей (старший юрист)

31.03.2018 13:49:51

Здравствуйте! Совершенное преступление относится к тяжким и не предусматривает назначения другого наказания, кроме как лишения свободы. С учетом того, что обвиняемый скрывался от следствия, то шансы на условный срок очень малы.

адам

27.03.2018 19:16:22

Меня завут Адам маму задержали па за кражу по стотье 158 часть 3 два года назад маму задержали за проникновение оштрафовали на10000тыс а счас ущерб возместила а потерпевшая к маме претензий не имеет что грозит тогда?

Сергей (старший юрист)

28.03.2018 17:00:04

Здравствуйте! Максимальное наказание по данной статье - 5 лет лишения свободы. Это максимум, что можно получить. С учетом наличия судимости шансы на условное осуждение 50 на 50.

александар

23.03.2018 13:26:34

здраствуйте у меня такой вапрос к вам я был осуждён по ст 158 ч 1 158 ч 2 159 ч 1 159 ч 2 158 ч 3 158 ч 2 тоисть был рецедив дали срок реальный то есть 3 года 7 мес я освободился.И всё погашено дажи рецедив тоесть прошло 7 лет как я попался опять по 158 ч 2 ущерб вазмистил полнастью и осудили 1 год итеэра и щяс попался опять по 158 ч 3 сколка мне могут дать лешения сроку.или есть вазможнасть на вали остатся

Сергей (старший юрист)

23.03.2018 17:35:12

Здравствуйте, Александр! Вам могут дать реальное лишение свободы на срок до шести лет. Для снижения наказания следует обратиться за помощью к адвокату.

Светлана

22.03.2018 03:11:28

Здравствуйте. У моего мужа статья 158часть2. Он совершил приступление в одном городе 2эпизода ему дали подписку о не выезде. Потом он совершил приступиление в другом городе и его уже задержали под стражей.дела в одно не объединили в двух разных городах что грозит моему мужу если у него двое детей и жене скоро рожать могут ли дать ему условный срок если нет то сколько ему светит???? Ущерб все вместе по всем эпизодам где то около 50000

Сергей (старший юрист)

22.03.2018 14:54:10

Здравствуйте, Светлана! Максимальное наказание Вашему мужу будет 5 лет лишения свободы. Ему могут дать условный срок по причине наличия смягчающих вину обстоятельств, но могу и не дать по причине отягчающих обстоятельств например, рецидив. Если он признает вину и будет сотрудничать со следствием, то шансы на условный срок повышаются.

Юрий

18.03.2018 03:34:26

Добрый день. Случилась ситуация в тренажёрном зале , оставил в кабинке кошелёк , в нем находились 12т.р , после тренировок , замок был вскрыт , деньги пропали , написал заявление , фитнес клуб ответственность не несёт , приехала полиция , сняла отпечатки и уехали . Можно забыть ? Что грозит похитителю?

Сергей (старший юрист)

18.03.2018 13:58:42

Здравствуйте, Юрий! Может быть и найдут. Виновное лицо будет нести ответственность за кражу. Максимальное наказание до 5 лет лишения свободы.

Юрий

18.03.2018 14:41:19

Спасибо большое,еще один вопрос и все полиция имеет право пригласить каждого клиента который находился на тот момент в клубе?для взятия отпечатка пальца?т.к камер нет в самой раздевалке

Сергей (старший юрист)

19.03.2018 09:54:15

Здравствуйте, Юрий! Право то имеет, только маловероятно, что этим будут заниматься.

Юрий

19.03.2018 09:57:02

Вот и мне так сказали.Сказали забыть и простить.Даже капитан полиции в отставке так сказал,что такие дела убирают в архив и все...

Юрий

22.03.2018 04:26:56

Доброго дня,я украл не большую сумму денег у человека с кошелька10 т.р дело передали в полицию но еще не завели уголовное дело,я вышел на хозяина,возместил полностью ущерб,он но ко мне претензий не имеет,что нам делать в мое случае ,есть возможность избежать суда.Спасибо

Сергей (старший юрист)

22.03.2018 14:55:56

Здравствуйте, Юрий! Маловероятно, так как по этой категории дел уголовное дело не может быть прекращено только на основании заявления потерпевшего. Если будут соблюдены условия для прекращения дела в связи с примирением сторон, тогда есть шанс не получить судимость. Но это уже надо делать на предварительном следствии и желательно с участием адвоката.

Марина Сергеева

11.03.2018 15:21:01

Добрый вечер ,такой вопрос,что будет с человеком,совершил кражу из магазина на 20 тр,ранее был судим за драку,ущерб разместили,потерпевший претензий не имеет,есть ребенок 8 мес,справка с места работы,по договору,характеристика от соседей,возможно условно?

Сергей (старший юрист)

12.03.2018 09:37:26

Здравствуйте, Марина! Теоретически возможно. Практически все зависит от статьи, по которой возбуждено дело, и от совокупности смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Указанные Вами обстоятельства, кроме судимости, будут считаться смягчающими и должны быть учтены судом при вынесении приговора.

Никита

22.02.2018 16:40:37

Здравствуйте!Статья 158 часть 2 сумма 68т.руб.Ранее не привлекался,судимостей не имею,явка с повинной,что светит,в отделении скзали,что максимум условный,но по другим данным могут и закрыть,к кому прислушаться?0

Сергей (старший юрист)

22.02.2018 18:25:12

Здравствуйте, Никита! Все в итоге будет решать суд. А Вам необходимо набирать как можно больше смягчающих вину обстоятельств и искать хорошего адвоката для поиска нарушений в ходе следствия. Может быть, удастся переквалифицировать преступление.

Александра

19.02.2018 14:13:06

Здравствуйте, у мужа скоро суд, ст.158 ч.3 из 6 человек 4 сознались, наболтали что брали цвет мет из гаражей, муж не сознается, судимостей нет, приводов нет, я беременная 8 мес, характеристики собрали, официально работает,на него говорят что помогал таскать и грузить мешки в машину, потерпевший отец мирового судьи, ущерб оценили в 100 с лишим тысяч, написали все что можно от .... До батона, обыски чистые отпечатков нет, свидетели говорчт что просто слышали разговоры о совершении, а видеть не видел ни кто, есть шанс на условный срок ?

Сергей (старший юрист)

20.02.2018 10:00:18

Здравствуйте, Александра! Такой шанс есть всегда, так как статья позволяет. Ищите грамотного адвоката, который существенно упростит получение благоприятного приговора суда.

Светлана

16.02.2018 14:13:57

Добрый день! Кражу совершенную группой лиц возможно без предварительного сговора но в крупном размере больше 500 000 р к какой части ст 158 УК РФ могут отнести?

Сергей (старший юрист)

16.02.2018 15:54:06

Здравствуйте, Светлана! Пункт "в" ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Светлана

19.02.2018 06:30:50

Добрый день! В таком случае если один из участников взяв всю вину на себя, отбыв наказание и погасив судимомсть примет решение обратиться в суд о пересмотре дела в связи с вновь открывшимися обстоятельствами и даст показания о других участниках, каковы могут быть последствия для этого человека ведь за одно и тоже преступления не могут осуждать несколько раз и какие для остальных участвовавших в преступлении лиц? Спасибо.

Сергей (старший юрист)

19.02.2018 18:03:15

Здравствуйте, Светлана! Отбывший наказание участник получит право на реабилитацию, а остальные участники могут быть привлечены к ответственности, если не истекут сроки давности.

Светлана

20.02.2018 06:30:06

Добрый день! Какой срок давности по ст 158, ч. 3, п. в? Право на реабилитацию на каком основании?

Сергей (старший юрист)

21.02.2018 11:31:10

Здравствуйте, Светлана! Десять лет. На том основании, что он понес наказание за преступления, которые не совершал.

МИХАИЛ

13.02.2018 03:06:43

Зашёл к соседу в комнатув коммуналке,его там не оказалось,увидев кошелёк с 800руб.похитил его.Умысел на хищение возник после проникновения.Считаю,что признак совершения хищения с проникновением в моих действиях отсутствует. Компетентен ли следователь,квалификацируя это деяние частью3 ст.158

Сергей (старший юрист)

13.02.2018 10:20:54

Здравствуйте, Михаил! Думаем, что да. Вы зашли в помещение незаконно, без получения согласия соседа. В этом случае не имеет значения, когда именно возник умысел.

Екатерина

11.02.2018 23:56:49

Моего мужа взяли под стражу суда на два месяца пока ведётся следствия. Статья 158часть 2. Что грозит моему мужу если я малоимущеяу нас двое детей и в данный момент нахожусь в состояние беременности может ли он получить условный срок???

Сергей (старший юрист)

12.02.2018 11:19:02

Здравствуйте, Екатерина! Ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Наличие детей и беременной жены будет оцениваться как смягчающее вину обстоятельство. Если у мужа не было судимостей, то шанс на условное осуждение большой.

Максим

01.02.2018 18:20:37

здравствуйте, подскажите пожалуйста, отбывал наказание в колонии поселения, 9 мес, по ст158.2 115.2 освободился 20 сентября 2017, а 26 сентября совершил кражу, так- же 158 но часть 1-я, что могут дать, заявил на особый порядок, ущерб возместил

Сергей (старший юрист)

01.02.2018 19:00:54

Здравствуйте, Максим! Максимум где-то полтора года лишения свободы. Но скорее всего должны дать наказание, не связанное с лишением свободы, так как сотрудничали со следствием и возместили ущерб. Может быть найдете и другие смягчающие вину обстоятельства.

Валерия

31.01.2018 19:37:48

Добрый день! У меня вот какая ситуация: я набрала в микрофинановых организациях на чужие ФИО кредитов были копии паспортов, знаю, что неправильно поступила. Сейчас я под подпиской о не выезде и раз в неделю вызывают к следователю. Вину не признаю, хотя есть все факты указывающие на меня. У меня ребенок 6 лет и сейчас беременность 5 месяцев. Ранее не привлекалась, судимостей нет. Надоело врать, хочу признать вину. Что делать не понимаю. Сумма ущерба ориентировочно - 30000. Подскажите пож-та что мне грозит?

Сергей (старший юрист)

01.02.2018 14:05:13

Здравствуйте, Валерия! Наказание зависит от статьи УК РФ, по которой было возбуждено уголовное дело. Наличие ребенка и беременность, а также полное признание вины и сотрудничество со следствием будут являться смягчающими вину обстоятельствами, что скорее всего приведет к тому, что Вас не посадят в тюрьму.

Наталия

15.01.2018 22:34:58

Здравствуйте подскажите пожалуйста, какое наказание мне грозит???? Ситуация такова: В августе 2017 года, я устроилась на работу флористом в цветочный салон. При этом ни трудового договора , ни материальной ответственности я не подписывала договоренности были устные зарплата ежедневно, и премия в конце месяца по бальной системе. 17 декабря, приехала начальница, сделала проверку по баллам, премия вышла пять тысяч шестьсот рублей,после проверки я сказала начальнице что ухожу в отпуск. Премия всегда бралась из кассы, я забрала премию и зарплату за этот день и на работу не вышла. Моя начальница написала заявление в полицию, что не о какой премии она не в курсе и эти деньги я у нее украла. Есть видеозапись, как я забираю деньги из кассового ящика, и запись в рабочей тетради, о том, что я забрала премию.

Сергей (старший юрист)

16.01.2018 15:34:39

Здравствуйте, Наталья! Если дело было так, как Вы говорите, и следствие найдет этому подтверждение, то оснований для привлечения Вас к уголовной ответственности нет. Следователю необходимо предоставить показания других продавцов о том, что премия выплачивалась таким именно образом, а также относительно того, что они видели, как Вы брали деньги в их присутствии.

Аноним

15.01.2018 14:34:37

Были в кафе,к нам подсели 2 незнакомые девушки с парнем,познакомились,через некоторое время обнаружили,что не их троих,ни моей норковой шубы нет!Они оставили одну свою дешовую куртку,в которой был сотовый телефон!Сразу обратились в полицию,написали заявление! В кафе показывать видео нам отказали,полицейские сказали что им ничего не будет,просто вернут шубу и все!Шуба оценивается примерно в 40000 т.к не новая,что вообще ожидать,второй день пошел,а никаких известий нет!!!

Сергей (старший юрист)

15.01.2018 20:37:18

Здравствуйте! Тут много не скажешь: надо ждать результата расследования уголовного дела, проводимого органами полиции.

Аноним

15.01.2018 20:43:11

Девушка созналась в краже,этой шубой она якобы расплатилась в такси,что ей грозит

Сергей (старший юрист)

16.01.2018 11:48:05

Ч. 1 ст. 158 УК РФ до 2 лет лишения свободы. Если кражей причинен значительный ущерб, то по ч. 2 ст. 158 УК РФ до 5 лет лишения свободы.

Инна

08.01.2018 20:28:20

Скажите пожалуйста муж сидит в сизо статья 158часть 3.взяли вроде за какое-то воровство,что ему светит и что можно сделать для того чтоб отпустили или срок 100 светит?

Сергей (старший юрист)

09.01.2018 15:15:26

Здравствуйте, Инна! Совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. С учетом санкции за данное преступление муж может отделаться наказанием, не связанным с лишением свободы. Конкретное наказание будет зависеть от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Самым лучшим вариантом для облегчения положения мужа является наем хорошего адвоката.

Александр

02.01.2018 22:33:16

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, украл колёса на сумму 6000 тысяч рублей, с итожа, пришёл с явкой с повинной, возместил ущерб, потерпевшая все написала, но примерится не получилось так как у меня старая судимость не погашана, порча чужого имущества дали срок 20 дней, суд перенесли сказали что справка нужна с работы, скажите пожалуйста, какой срок мне светит? И если я работаю по трудовому договору, это считается официально?

Сергей (старший юрист)

06.01.2018 12:59:52

Здравствуйте, Александр! Вас судят, скорее всего, по ч. 1 ст. 158 УК РФ. Это преступление наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Поэтому с учетом смягчающих вину обстоятельств к реальному сроку Вас не приговорят. Работа по трудовому договору - это официальное трудоустройство.

Ольга

26.12.2017 23:49:26

Если возбуждено дело по158ч1,а сумма примерно8000 и есть у человека погашенные судимости, что за наказание ему грозит?спасибо

Сергей (старший юрист)

27.12.2017 11:56:17

Здравствуйте, Ольга! За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ может быть назначено: штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов; исправительные работы на срок до одного года; ограничение свободы на срок до двух лет; принудительные работы на срок до двух лет; арест на срок до четырех месяцев; лишение свободы на срок до двух лет.

Иван

22.12.2017 18:04:41

От какой суммы начинается эта статья?

Сергей (старший юрист)

23.12.2017 12:23:03

Здравствуйте, Иван! От 1000 рублей.

Сергей

17.12.2017 16:10:59

Здравствуйте! Скажите пожалуйста в 2012 году я был осуждён по ст 158 ч 3 в . Мне 26 лет через 4 месяца мне будет 27 скажите могут ли меня забрать в армию ?

Сергей (старший юрист)

17.12.2017 23:48:33

Здравствуйте, Сергей! Если судимость не была снята или погашена, то в армию Вас не возьмут.

Алексей

17.12.2017 12:59:14

Здравствуйтея нахожусь в разводе летом купил ребенку телефон чтоб быть с ним на связи сейчас телефона у ребенка нет говорит что забыл у родственников но телефон используется об этом можно судить по интернет приложениям в нем. Подскажите куда обратиться и что делать?

Сергей (старший юрист)

17.12.2017 23:44:56

Здравствуйте, Алексей! Если Вы уверены, что телефон украли, то надо обращаться в полицию с заявлением о краже.

Александр

09.12.2017 20:29:05

Здравствуйте. Я снимал комнату. Там находился холодильник,который я впоследствии продал. Холодильник был чужой. Его оценили в 5000 рублей. Какое наказание мне за это грозит?

Сергей (старший юрист)

10.12.2017 11:49:46

Здравствуйте, Александр! Ваши действия подпадают под ч. 1 ст. 160 УК РФ. Максимальное наказание за это преступление - два года лишения свободы.

елена

08.12.2017 19:37:48

здравствуйте! мой сын украл колеса на сумму 27500.милиция нашла их двое были с товарищемвернули в тот же день. потерпевшая сторона притензий не имеет идут на примерение.дело передали в суд, какое наказание будет

Сергей (старший юрист)

09.12.2017 16:23:19

Здравствуйте, Елена! Наказание будет зависеть от статьи, по которой было возбуждено дело и направлено в суд. В любом случае отсутствие претензий со стороны потерпевшего будет расцениваться как смягчающее вину обстоятельство и наказание будет ниже.

savva

29.11.2017 16:43:11

Здравствуйтеу меня два несовершеннолетних друга они вдвоём украли товар на примерно 1000-1200рублей чтотим грозит если узнают

Сергей (старший юрист)

29.11.2017 19:24:58

Здравствуйте! Если они на момент совершения преступления достигли возраста 14 лет, то их привлекут к ответственности по ч. 2 ст. 158 УК РФ, по которой максимальное наказание 5 лет лишения свободы.

Надкжда

26.11.2017 17:26:57

Здравствуйте, прошу помочь. Я сдавала гараж с мая 2013 года без договора аренды. Арендатормой знакомый, пришли вдвоем показала пустой гараж, где кроме брезентовых штор ничего не было, отдала единственные ключи, и начались мои проблемы. Сначала мне предложили за аренду сумму 500 рублей в месяц. Но платитьежемесячно он не стал, а оплачивал после того как я начинала ему звонить и просить оплатить аренду. Через 1,5 года я повышаю оплату у меня родился ребенок, я не работала, и честно сказать хотела получать хоть какой-то доход со своего имущества, поэтому как все аренда гаражей в гаражном комплексе составляла 1,5-2 тысячи рублей предлагаю 2000 рублей в месяц. Мое повышение еще связано с тем, что арендатор вовремя не платил, я надеелась, что он съедет, но он согласился на такую сумму снимать дальше. У него было 2 месяца на раздумье. Но как и раньше платил нерегулярно, долг накапливался за 6-8 месяцев. Я ежегодно его спрашивала, будет ли он еще снимать и он соглашался. Два года с горем пополам он мне оплачивал аренду по 2 тысячи рублей в месяц. И вот накопив долг за 11 месяцев, т.е. 22 тысячи рублей, я попросила его окончательно съехать и погасить долг. Он съехал, но ключи и деньги мне не отдал. Я написала заявление в полицию, мне ответили, что это гражданско-правовые отношения, беседаучасткового с ним ничего не дала. В беседе с женой арендатора, мне было предложено спилить замок, если мне так нужен гараж. Прошло 3 недели как арендатор съехал. И вот сегодня я со своим свекром подъехала к гаражу, чтобы показать какой нужно будет спилить замок. Но мы увидели, что вместо замка воткнут камушек, который держит ворота. Мы открыли ворота, внутри было пусто. Бывший арендатор не заплатил мне за свет 88 кВт, и когда я его сдала, то там висели брезентовые шторы для утепления. Их то и не оказалось. Я написала второе заявление в полицию по поводу пропажи этих штор и замка. Сумма ущерба наверное будет не более 2,5 тысячи рублей, не считая долга в 22000 рублей. Боюсь, что и в этот раз откажут в возбуждении уголовного дела. Как восстановить справедливость; я многодетная мать, у меня 5 детей, чувствую свою беспомощность. Арендатор ранее отбывал срок за мошенничество. Я предполагаю, что арендатор самостоятельно снял замок, дабы я его не доставала с ключом т.к. ключ мне надо было бы передать в руки и деньги тогда тоже, а на счет того, что он оказался открытым, он заявит, что его вскрыли и никакого отношения к шторам он не имеет.

Сергей (старший юрист)

26.11.2017 23:53:37

Здравствуйте, Надежда! К сожалению, с точки зрения закона Вы правы, но не сможете доказать свою правоту. Уголовное дело, действительно, не возбудят, так как имеет простое неисполнение договорных обязательств. В для того, чтобы идти в суд в гражданско-правовом порядке необходимо вообще доказать наличие договора с арендатором и его условия. Поэтому, как ни прискорбно констатировать, шансов на законное решение проблемы нет, если, конечно, Вы не найдете свидетелей, которые подтвердят сдачу гаража в аренду.

Юрий

14.11.2017 19:59:50

Здравствуйте. Устроился в магазин Виктория на работу отработал 2 месяца на улице стоял паллет с просроченной незамерзайкой я взял две канистры и вынес из магазина поймала служба безопасности написал объяснительную записку и уволился в этот день по собственному желанию. Спустя три дня звонил инженеру начальнику узнать насчет трудовой книжки в разговоре он сказал что будет писать на меня заявление в полицию, по факту по видеокамерам видели как я отлучаюсь от работы на один час более 10 раз на камере якобы видно один раз выхожу с пакетом моя рабочая форма второй раз с чумоданом мой личный чумодан с инструментом. позже узнал что будет проводится инвентаризация через неделю. Помимо меня в подвал место работы ночью заходят мастера по ремонту холодильного оборудования и строители. По поводу отсутствия на работе отпрашивался у администратора на один час отпускали один, раз отпрашивался у самого инженера отпускал. Скажите если я даже выходил с пакетом один раз и со своим чумоданом что может мне грозить если инженер напишет на меня заявление в полицию по поводу кражи?

Сергей (старший юрист)

14.11.2017 23:32:02

Здравствуйте, Юрий! Все будет зависеть от того, что конкретно Вам будут вменять в вину и что будет доказано. Ситуация у Вас крайне неблагоприятная, поэтому лучше срочно обратиться за помощью к адвокату.

Юрий

12.11.2017 13:21:21

Род скожите пожалусто я был осужден по ст 158 ч 3 проник на дачный вогончик в 2.09.2009 года на срок 2 года 3 мечицаосвободился по оканчанию срока 1.12.2011годачерез сколько лет у меня погасица судимость а то полицыя проходу не даёт говарит я судим приезжают ночью проверяют как я живу на что я живу о говаю на каком основание они оскорбляют. Да и ст 158 ч 3 это тяшкое или средняй тяжости

Сергей (старший юрист)

12.11.2017 18:26:59

Здравствуйте, Юрий! В Вашем случае судимость должна быть погашена в 2014 году, то есть по истечению трех лет с момента выхода из колонии, так как преступление, за которое Вы сидели, относится к преступлениям средней тяжести.

Анна

07.11.2017 13:44:02

Добрый день! Подскажите пожалуйста, муж а подвозил людей, не зная чем они занимаются! Данных людей он не знает!! Сейчас идёт следствие, ст 158, ч3, на нас нет никаких доказательств, при этом нас держат в СИЗО уже полгода! Подскажите пожалуйста, чего нам ждать?

Сергей (старший юрист)

07.11.2017 23:34:30

Здравствуйте, Анна! За совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Лучше всего будет, если Вы как можно скорее найдете адвоката, тем более раз Вы говорите, что муж невиновен.

ирина

04.11.2017 20:03:31

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,подходит ли под амнистию приуроченную к 100-летию октябрьской революции,ст.158ч.3 осужденный на 4 года общего режима,2 уже отбыл,спасибо

Сергей (старший юрист)

04.11.2017 22:55:32

Здравствуйте, Ирина! В настоящее время не принято постановление Государственной Думы об амнистии, поэтому сложно сказать, кто попадет под амнистию, а кто нет.

Екатерина

02.11.2017 19:22:53

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в супермаркете человек укралвынес за пределы рамок товар на сумму по закупке 2560 руб. Что ему грозит, учитывая что ранее ни к чему не привлекался и что на иждивении есть несовершеннолетний ребёнок. После встречи с участковым, товар кот. Пытались украсть был оплачен. Могут ли они выяснить работает человек или нет? Могут ли не доводить дело до суда, если удастся договориться с юристом потерпевшей стороны?

Сергей (старший юрист)

03.11.2017 11:38:29

Здравствуйте, Екатерина! Действия человека подпадают под ч. 1 ст. 158УК РФ, то есть кража. За данное преступление максимальное наказание - два года лишения свободы. Но маловероятно, что назначат такое наказание по причине наличия смягчающих вину обстоятельств. Поэтому можно рассчитывать на штраф или обязательные работы. При расследовании уголовного дела правоохранительные органы в обязательном порядке выясняют место работы или род занятий обвиняемого. В настоящее время прекратить дело уже вряд ли возможно, так как подано заявление в правоохранительные органы, и там уже прекращение дела будет на усмотрение суда. Но в любом случае ходатайство потерпевшей стороны о прекращении дела и о примирении будет только плюсом.

Екатерина

03.11.2017 11:58:53

Добрый день! По вопросу от 02.11.2017 При попадании по п.1 ст158 Обязаны ли правоохранительные органы сообщить о данном факте по месту работы или это можно как то урегулировать с потерпевшей стороной или непосредственно с судом?

Сергей (старший юрист)

03.11.2017 22:30:32

По месту работы обвиняемого все равно узнают о совершенном преступлении, так как правоохранительные органы обязаны запросить характеристику с места работы.

Екатерина

04.11.2017 10:29:29

К предыдущему вопросу На каком этапе выясняют место работы и как можно связываться с юристом потерпевшей стороны, для урегулирования вопроса. Хотят договориться о применении с потерпевшей стороны. Или это только при встрече с дознавателем происходит. Какие шансы есть в практике, что вопрос закрывают в связи с примирением сторон.

Сергей (старший юрист)

04.11.2017 19:41:09

На первом же допросе следователь поставит этот вопрос. С потерпевшей стороной можете связаться по контактным данным магазина. Примирение может быть достигнуто в любое время и в любом месте, дознаватель только фиксирует его. Шансы прекратить дело в связи с примирением сторон невелики. Они повышаются, если в деле будет опытный адвокат.

Илья

24.10.2017 17:54:30

Добрый день. Подскажите какое наказание могут назначить. Кража из магазина товара на сумму больше 2500, около 3000р, взяли сразу на кассе, была вызвана полиция, был один, все сразу достал показал,

Сергей (старший юрист)

24.10.2017 23:22:10

Здравствуйте, Илья! Если Ваши действия будут квалифицированы по ч. 1 ст. 158 УК РФ обычная кража, то максимальное наказание за данное преступление составляет два года лишения свободы. Но если до этого судимостей у Вас не было, есть положительные характеристики и другие смягчающие вину обстоятельства, то можно рассчитывать на назначение штрафа или условного срока.

Любовь

15.10.2017 19:50:49

Добрый день. Подскажите какое наказание могут назначить. Ст158 Кража 10000. В общей комнате потерпевшая забыла кошелёк и ушла, подозреваемая его взяла и ушла. Подозреваемая сразу признала вину и все вернула. Потерпевшая больше претензий не имеет. У подозреваемой есть ребёнок, который на инвалидности.Подскажите пожалуйста какого решения ожидать

Сергей (старший юрист)

15.10.2017 22:43:59

Здравствуйте, Любовь! Максимальное наказание за совершение данного преступления - 2 года лишения свободы. С учетом сложившейся ситуации имеются некоторые шансы на примирение сторон и влияние смягчающих вину обстоятельств. Поэтому очень вероятно, что обвиняемая может отделаться только штрафом или условным сроком.

Николай

05.10.2017 05:16:06

Доброе утро! Скажите пожалуйста, проник в дом, путём взлома двери. Дверь не повреждина. Взять ни чего не успел, пришла хозяйка.

Сергей (старший юрист)

06.10.2017 19:34:09

Здравствуйте, Николай! Ваши действия будут квалифицированы как покушение на кражу с незаконным проникновением в жилище, то есть по ч. 2 ст. 158 УК РФ. За это преступление максимальное наказание лишение свободы на срок до 5 лет.

Влад Ян

03.10.2017 09:58:59

Здравствуйте! На нашем предприятии кто-то из сотрудников спрятал продукцию на территории предприятия доборные элементыв количестве 9 шт. они были найдены сотрудником на складе пвх, где в принципе они не должны были находится. Для них есть специальный склад. По оценке стоимость найденных элементов составляет 2376 тыс. руб. Какое наказание грозит сотруднику который хотел тайком вынести вывезти элементы указанные выше?

Сергей (старший юрист)

05.10.2017 18:16:57

Здравствуйте, Влад! Квалификация действий злоумышленников может быть различная. Она будет отличаться, если был только один вор или их было несколько. К тому же, они не смогли вынести материалы за пределы предприятия, что свидетельствует только о совершении ими покушения на совершение преступления. В этом случае размер наказания снижается. В целом же действия сотрудников следует квалифицировать по одной из частей ст. 158 УК РФ.

Александра

30.09.2017 21:48:57

Здравствуйте.Брату светит суд по ст 158 ч3дело уже передали ,сейчас он уже отбывает наказание в колонии поселении по ст 326 ч2,повлияет ли это на решение суда?

Сергей (старший юрист)

04.10.2017 15:30:05

Здравствуйте, Александра! Окончательное наказание будет назначено по совокупности приговоров, то есть к неотбытому наказанию будет присоединено наказание за вновь совершенное преступление. Кроме того, отягчающим обстоятельством будет являться рецидив преступлений, что повлечет более суровое наказание по новому приговору суда.

Елена

25.09.2017 18:15:09

Здравствуйте! Жил в доме товарищ, через месяцев 8как прожил у нас,украл электропилу, а после через 2 недели золотые украшения. Заложил в ломбард. Я заявила в полицию. Он ранее судим по 158. Условно на 2 года 6 месяцев.Что ему будет? Посадят? А какой срок дадут? Спасибо за ответы

Сергей (старший юрист)

25.09.2017 21:26:08

Здравствуйте, Елена! Если стоимость похищенного была не высокой, то преступник может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 158 УК РФ. За это преступление максимальное наказание - лишение свободы на срок до двух лет. Кроме того, ему отменят условное осуждение и к наказанию за новое преступление присоединят неотбытое наказание за предыдущее преступление. Поэтому, вероятнее всего, злоумышленника приговорят к реальному лишению свободы. А какой конкретно срок ему дадут, будет зависеть от усмотрения суда.

виктор

25.09.2017 11:56:55

Здравствуйте,мне 15 лет я совершил кражу в баре на сумму 3000 рублей продавщица была в туалете но меня увидели по камерам потом приехала полициязадержала меня и я отдал эти 3000 рублей я написал явку что мне грозит

Сергей (старший юрист)

25.09.2017 21:09:14

Здравствуйте, Виктор! Вас, скорее всего, привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 158 УК РФ. Максимальное наказание за совершение данного преступления - два года лишения свободы. Если Вы ранее не были судимы и имеются другие смягчающие вину обстоятельства, то можно будет отделаться штрафом или условным сроком.

виктор

26.09.2017 09:16:48

здравствуйте,мне 15 лет украл пьяный 3000 рублей ничего не понимал продавщица была в туалете были камеры,приехала полиция я спрятался в туалете потом вышел сразу отдал деньги мне сказали в полиции отдашь судимость была в классе 5или 6 и то по случайности что мне будет?еще и написал явку с повиной

Сергей (старший юрист)

26.09.2017 14:22:54

Судимости в 5 и 6 классе не учитываются, так как это даже не судимости. Явка с повинной будет являться смягчающим вину обстоятельством, но окончательное наказание будет определять суд.

Виктория

15.09.2017 23:16:59

Здравствуйте. Работала в магазине одежды. Меня обвиняют в краже блузы стоимостью со скидкой для сотрудника 1460 руб., Имеется видео с камеры видеонаблюдения ТЦ, что я, находясь в магазине, взяла блузу и пошла с ней в подсобное помещение. Факта того, что я положила ее в сумку и вынесла нет. Я не брала эту блузу. Могут ли меня обвинить только по этой видеозаписи? И какое наказание может быть?

Сергей (старший юрист)

16.09.2017 16:06:13

Здравствуйте, Виктория! Теоретически одной этой записи, конечно, недостаточно, так как надо доказать, что Вы вынесли эту блузку за пределы магазина, то есть могли распоряжаться ею по собственному усмотрению. Кроме того, заносить блузку в подсобное помещение Вы могли в каких-либо производственных целях, а не только с целью совершения хищения. Если Ваша вина будет доказана, то Вам могут назначить максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Яна

15.09.2017 18:21:16

Здравствуйте! Давно уже я нашла в кабинке туалета телефон,положила его в пакет и забыла о нем. Спустя какое-то время нашла его разрядившимся, рзаблокировать графический ключ не смогла и "откатила" с помощью инструкции из интернета до заводских настроек. Вставила сим-карту, периодически пользовалась им в течение 1-2 месяцев. И вот спустя больше полгода пришёл ко мне полицейский и сказал, что этот телефон ищут. Я его отдала и меня пригласили в отделение для написания объяснительной.Но как оказалось заявление было подано по статье "хищение". Что мне грозит в данной ситуации. Заранее спасибо!

Сергей (старший юрист)

16.09.2017 13:07:49

Здравствуйте, Яна! В зависимости от стоимости телефона Ваши действия могут быть квалифицированы по части первой или второй ст. 158 УК РФ. Максимальное наказание по второй части составляет до 5 лет лишения свободы.

Павел

13.09.2017 19:29:43

Здраствуйте.я живу с матерью в 2 х.комнатной квартире.она хранила в моей комнате новую стиральную машинку,я продал ее,за 5000р.а после взломал замок в её комнату и взял оттуда 2 золотых колечка,одно оценили в 3000 в ломбарде.2 ое в 4500и серебряную ложку в ломбарде дали 550 р и серебряную монету в ломбарде дали 650 рублей.она заявила в полицию ,и там возбудили дело по 158 часть 2.но она не заметила что ещё пропали две цепочки,одна в ломбарде за 3200,а вторая за 4500.правильно ли я сделал ,что не сказал о них?и в чем разница ,между второй и третьей частью,статьи 158?

Сергей (старший юрист)

13.09.2017 20:17:00

Здравствуйте, Павел! Если бы вы сказали о том, что украли еще две цепочки, то вероятнее всего суд назначил бы вам более строгое наказание, так как размер причиненного ущерба был бы больше. По ч. 2 ст. 158 УК РФ максимальное наказание до 5 лет лишения свободы, а по ч. 3 - до 6 лет лишения свободы.

олег

12.09.2017 16:06:00

Два человека украли на картофельном поле мешок картошки на сумму 2300. Но на выходе их задержал охранник. договаривались они за день,сопротивления не оказывали.Какая ответственность им грозит?

Сергей (старший юрист)

12.09.2017 20:40:20

Здравствуйте, Олег! Вероятнее всего, действия мужчин будут квалифицированы по ч. 2 ст. 158 УК РФ. За это преступление полагается максимальное наказание до 5 лет лишения свободы.

халима

08.09.2017 14:58:13

Здравствуйте. На днях я подвозил дедушку, я работаю в такси, ко мне пришли с прокуратуры и сказали что он у меня в машине выронил кошелек. Там было 92тыс.руб. Ни какого кошелька я не видел. Расплачивались наличкой. После него я еще подвозил людей. Теперь меня вызывают на детектор. Что мге грозит? Ведь я ничего не брал. И не находил в машине

Сергей (старший юрист)

08.09.2017 23:24:08

Здравствуйте! В случае доказанности Вашей вины, скорее всего, будет предъявлено обвинение в совершении кражи. Если брать ч. 1 ст. 158 УК РФ, то наказание за данное преступление составляет до двух лет лишения свободы.

Дарья

05.09.2017 02:34:05

Здравствуйте! Ситуация такая: я потеряла рюкзак в котором находились банковские карты и денежные средства в размере 25000р. На следующий день я выяснила, что человек нашедший его произвел танзакции в магазинах на сумму 1500-1600 р. Но до этого он попытался привести операцию на сумму 8000р. Но не смог, т.к. не хватило денежных средств. Я лично выяснила личность данного и пошла писать заявление в полицию. Уважаемый юрист, какое наказание может понести данное лицо? И есть ли надежда, что я получу наличные деньги в размере 25000р. ведь у меня нет доказательств того, что они там действительно были?

Сергей (старший юрист)

05.09.2017 17:31:50

Здравствуйте, Дарья! Злоумышленник, скорее всего, будет отвечать по ч. 1 ст. 158 УК РФ кража - срок до 2 лет лишения свободы. Если будет доказано, что причиненный Вам ущерб является значительным, то он может нести ответственность по ч. 2 ст. 158 УК РФ - до 5 лет лишения свободы. Обычно в полиции верят показаниям потерпевшего относительно размера причиненного им ущерба, тем более, если потерпевший может назвать источник происхождения денежных средств. Поэтому ищите доказательства, подтверждающие законность получения 25 000 рублей.

Евгения

01.09.2017 11:46:05

После смерти бывшего супруга моему ребенку , помимо всего остального, досталась одна вторая доли автомобиля, вторая одна вторая его матери. По истечении 6 месячного срока я так и не смогла найти машину и подала в розыск. Выяснилось, что машина была передана третьему лицу, которое пользовалось авто все 8 месяцев после смерти БМ. Факт продажи установить не представляется возможным, ребенку отказываются заплатить половину оценочной стоимости автомобиля. Как можно это классифицировать: хищение, кража?

Сергей (старший юрист)

01.09.2017 18:26:05

Здравствуйте, Евгения! Действия второго собственника подпадают под ст. 330 УК РФ "Самоуправство". Этими делами занимаются органы полиции, куда Вам, как законному представителю потерпевшего, необходимо обратиться с заявлением.

Софья

29.08.2017 16:41:32

Беременная подруга,ранее не судима совершила уличную кражу перешедшую в грабеж.Тяжких повреждений на пострадавшем нет.Кража была из ручной клади. Возможно ли условное наказание или дадут срок? Учитывая что вину не признает.

Сергей (старший юрист)

29.08.2017 20:46:12

Здравствуйте, Софья! Конечную меру наказания избирает суд на основании изучения всех обстоятельств дела и личности виновного. Если подруга не признает свою вину, то исключается особый порядок судопроизводства и наказание будет назначено в установленном УК РФ размере и при отсутствии смягчающего вину обстоятельства в виде деятельного раскаяния и способствования расследованию преступления.

Ирина

28.08.2017 22:30:14

Здравствуйте..охраница в магазине одежды решила чтот я что то украла..закрыла дверь вызвала полицию..без всяких доказательств,с ее слов,мне отвезли в отделение где просили сознаться в краже..в течение 1.5 часа...угрожали закрытием в камеру до суда если я не сознаюсь..в итоге мне дали ксерокопию протокола..где написано что я украла кроссовки. ..и что это не доказано...я ни чего не подписала,кроме того что не согласна с данным документом..что мне нужно сделать,чтоб вернуть честь и достоинство. ..

Сергей (старший юрист)

28.08.2017 22:56:38

Здравствуйте, Ирина! Пока паниковать рано, так как не известно было ли возбуждено уголовное дело или нет. Может быть, что дело ограничиться только проверкой, но по причине отсутствия доказательств дело не возбудят и тогда Вам ничего не будет грозить.

Наталья

28.08.2017 04:23:55

Что светит гражданке Украины проживающей на территории РФ при статье 158 часть 3.При этом она имеет малолетнего ребенка.

Наталья

28.08.2017 04:31:24

При этом сумма ущерба составляет 7 тыс рублей

Сергей (старший юрист)

28.08.2017 15:26:49

Здравствуйте, Наталья! За совершение указанного Вами преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет. Раз преступление совершено на территории России, то лицо подлежит ответственности по российскому УК в независимости от гражданства совершившего преступление лица. Наличие малолетнего ребенка может быть учтено судом при назначении наказания и рассмотрении вопроса о предоставлении отсрочки в исполнении наказания.

Елена

20.08.2017 06:42:32

Студент,точнее бывший студент,вынес материальные ценности,числящие на материально ответственном человеке,который был в отпуске и при этом сообщил ему,после совершения.что делать и что этому человеку светит?

Сергей (старший юрист)

20.08.2017 21:55:02

Здравствуйте, Елена! Какое наказание понесет студент на основании сообщенной Вами информации, определить очень сложно, так как оно будет зависеть от стоимости похищенного, способа хищения и других факторов. Действия студента могут быть квалифицированы как простая кража или грабеж. Поэтому надо смотреть в детали совершенного преступления.

Александра

15.08.2017 20:29:31

Если он гражданин украины.есть только копия паспорта украинского.его задержали.живет в россии 10 лет .есть гражданская жена и ребенок.но в отце стоит прочерк .в участке находится уже 24 часа. Возможна депортация? Или что?

Сергей (старший юрист)

15.08.2017 23:06:15

Здравствуйте, Александра! При отсутствии законных оснований для нахождения на территории России, если это сопровождалось нарушением миграционного законодательства, иностранный гражданин может быть депортирован в страну своего гражданства.

Сергей

15.08.2017 16:55:26

Украл товар в магазине на сумму3250р юридическине судим что может присудить

Сергей (старший юрист)

15.08.2017 18:33:33

Здравствуйте, Сергей! Все зависит от конкретной обстановки совершения преступления и квалификации Ваших действий сотрудниками правоохранительных органов. Тут может быть очень широкий разброс: от простой кражи до разбоя. Стоимость похищенного может даже не влиять на наказание, в отличие от способа хищения. По какой статье было возбуждено уголовное дело?

Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF

Задать вопрос юристу

Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF