Примирение сторон

Информация достоверна
В некоторых случаях примирение сторон в судебном деле является лучшим вариантом для решения вопроса по отдельным категориям дел. Такое соглашение возможно в рамках уголовных дел и способствует закрытию дела следственными органами или судом. О том, когда возможно примирение сторон и как это осуществить, читайте в нашей статье.
Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи
Сергей Алексеев
Адвокат, автор сайта
Комментарий эксперта
Примирение сторон

Процедура прекращения уголовного или гражданского дела в рамках примирения сторон сегодня встречается довольно часто. Такие действия позволяют не только сбалансировать отношения участников процесса, но и существенно сократить количество рассматриваемых дел в следственных органах и судах разных инстанций.

Примирение сторон по уголовному делу

Согласно статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса РФ суд, следователь или дознаватель, с согласия руководителя следственного органа или прокурора, соответственно, вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления. Процедура примирения сторон по делу возможна при наличии следующих условий:

  1. преступление, совершенное подозреваемым/обвиняемым, относится к категории небольшой или средней тяжести;
  2. преступление должно быть совершено лицом впервые;
  3. лицо должно примириться с потерпевшим и полностью возместить причиненный им вред;
  4. потерпевший должен предоставить письменное заявление о своем согласии на прекращение уголовного дела в отношении подозреваемого/обвиняемого;
  5. непосредственно сам обвиняемый не должен возражать против прекращения уголовного дела.

Отметим сразу, что к преступлениям небольшой или средней тяжести относятся преступления, наказание за которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ – срок лишения свободы не должен превышать 3/6 лет соответственно. Преступление, совершенное впервые, подразумевает что ранее подозреваемый/обвиняемый не был судим либо его судимость на момент совершения данного преступления уже была снята или погашена.

Важно! Основным документом, способствующим осуществлению процедуры примирения сторон, является заявление от потерпевшего о согласии его на эту процедуру.

Примирение с потерпевшим: как достигнуть компромисса

Примирение с потерпевшим и заглаживание вреда, причиненного ему в результате совершения преступления, для подозреваемого/обвиняемого означает – признание вины, полное раскаяние, официальное принесение извинений, а также денежное возмещение причиненного материального и морального вреда. Основная проблема, как правило, возникает в вопросе установления денежной компенсации, размер которой устанавливается по договоренности сторон и должен быть предельно разумным, обоснованным и действительно соответствовать размеру причиненного ущерба. На практике, вопрос заглаживания вины встает особенно остро еще и в плане психологической сложности достижения соглашения. Потерпевший, оказавшись в стрессовой ситуации, в результате преступления и получивший серьезную психологическую травму, не всегда готов простить оппонента и достигнуть мирового соглашения. Переговоры заходят в тупик из-за несоответствия пожелания каждой из сторон о размере компенсации, очень часто потерпевший требует необоснованно завышенную сумму, которую выплатить подозреваемый просто не в состоянии. Чтобы избежать подобных споров, каждая из сторон должна привести веские основания своей позиции, при этом чаще привлечение к проблеме квалифицированного посредника позволяет решить вопрос в считанные часы.

Важно! В заявлении потерпевшего о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон обязательно должно быть указано, какие именно действия, направленные на примирение были выполнены подозреваемым/обвиняемым.

Процедура примирения сторон по закону

Примирение сторон осуществляется в строгой последовательности:

  1. стороны заключают между собой соглашение о примирении;
  2. потерпевший подает заявление в следственные органы или суд о своем согласии примириться с подозреваемым/обвиняемым;
  3. органы принимают решение о возможности примирения сторон и прекращении уголовного дела.

Также, как и в случае с достижением компромисса в вопросах размера возмещения ущерба, достаточно сложностей и в вопросе принятия решения о примирении органами исполнительной власти. Все дело в том, что прекращение уголовного дела за примирением сторон, даже при наличии всех необходимых условий, является только правом, а не обязанностью для правоохранительных и судебных органов. Так, дознаватель, следователь или судья могут отказать в удовлетворении заявления потерпевшего, если придут к выводу, что по каким-либо причинам объективного характера, подозреваемый/обвиняемый не может быть освобожден от наказания, предусмотренного уголовным законодательством. Также, стоит отметить, что хотя законодательством для примирения сторон напрямую не установлено условие о полном признании своей вины подозреваемым/обвиняемым в совершении преступлений, из смысла других условий это требование вытекает автоматически, то есть примириться с потерпевшим лицо, совершившее преступление, может только при признании вины и раскаянии в содеянном.

Примирение сторон уголовного дела на практике

К сожалению, на практике, казалось бы, простая процедура прекращения дела по примирению сторон, вызывает очень много вопросов и сложностей. По статистике, примирение сторон на досудебной стадии встречается гораздо реже, чем в суде, что связано с нежеланием правоохранительных органов осуществлять данную процедуру ввиду восприятия ее как давления на потерпевшего либо нежелания закрывать дела на стадии завершения и передачи его в суд. Однако, не стоит переживать, если предварительное следствие отказало в прекращении дела, в суде это может все решиться гораздо проще и быстрее. Очень важно проконтролировать, чтобы заявление потерпевшего о согласии на примирение сторон было приобщено к уголовному делу, далее предусмотреть обязательную явку потерпевшего, создать для этого все условия, где он должен повторно приобщить к делу ходатайство о примирении и поддержать свою позицию в судебном заседании. Если все сделано правильно, в 99% из 100% судом будет принято решение о прекращении уголовного дела за примирением сторон, а обвиняемый освобожден от уголовной ответственности.

Примирительная процедура в гражданском процессе

В соответствии с законом самой распространенной формой примирения сторон в гражданском процессе является окончание дела с использованием мирового соглашения, в результате удачного переговорного процесса (часть 1 статья 39 ГПК РФ). Обязательными условиями достижения компромисса являются:

  • примирительная процедура допускается в 2 инстанциях (ст. 173, ст. 326.1 ГПК);
  • мировое соглашение должно соответствовать нормам действующего законодательства и не нарушать интересы третьих лиц (ч. 2 ст. 39 ГПК);
  • соглашение сторон должно быть утверждено судебным определением, после чего процесс считается оконченным, а стороны теряют возможность вновь обратиться в суд по этому спору (ч. 2, 3 ст. 173, абз. 3 ст. 220 ГПК).

Еще один способ примирения сторон - это процедура медиации, когда стороны прибегают к помощи квалифицированного посредника для разрешения спора. По результатам процедуры оформляется медиативное соглашение. Условиями для проведения процедуры медиации являются:

  • процедура может быть осуществлена по инициативе сторон или по предложению судебного органа (п. 5 ч. 1 ст. 150, ст. 172 ГПК);
  • на период осуществления процедуры рассмотрение гражданского дела откладывается (ч. 1 ст. 169 ГПК);
  • соглашение может исполняться только в добровольном порядке (ч. 2 ст. 12 ФЗ № 193-ФЗ);
  • данное соглашение можно использовать в качестве мирового для утверждения судом (ч. 3 ст. 12 ФЗ № 193-ФЗ).

Отметим, что на территории РФ медиация не очень распространена, это до сих пор является непонятным новшеством, а, следовательно, практически не используется сторонами в гражданском процессе.

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи
Сергей Алексеев, Адвокат, автор сайта
Выпускник магистратуры Санкт-Петербургской юридической академии (2012 год). Член Адвокатской палаты города Москвы, с 2018 года – автор публикаций для правового портала pravovedus.ru.
Информация об авторе
Рекомендуем почитать
Вопросы от наших читателей
08.05.2023 21:04:43

Здравствуйте. Дело находится в суде, обвинение по ч.2 ст.167 УК (5 эпизодов). Какие последствия , если по 4 эпизодам примирение сторон и возмещение ущерба?

17.01.2023 15:57:11

Здравствуйте, можно но ли избежать судимость по статье 158 часть 2 пункт в по применению сторон потерпевший не против примерения ущерб выплачен, возможно ли применение в суду без присутствия потерпевшего? Что от него надо?

13.11.2022 05:23:55

Здравствуйте. Обвиняют человека по ст. 119. Возможно ли прекращение дела за примирением сторон с возмещением материального и морального вреда, учитывая чистосердечное признание и раскаяние? Может ли оказываться давление следствием на потерпевшую, угрожая статьёй о лжесвидетельствовании с целью посадить подозреваемого, дабы быстрее закрыть дело. Как грамотно составить соглашение о примирении и воспользоваться этим правом пострадавшей?

04.04.2022 21:43:28

Дважды племянник привлекался по ст 158 ч. 1. Дела были прекращены за примирением сторон. Снова привлекается по ст. 158 ч1. Ущерб пострадавшим возмещен. Есть заявления от пострадавших о возмещении ущерба и прекращении уголовного дела. Каково будет решение суда?

09.01.2022 01:52:19

Здравствуйте, я хотел бы узнать, мой братишка сейчас находится в СИЗО по уголовному кодексу РФ ст. 213 часть 2. Может ли мой братишка выйти из СИЗО, если потерпевший напишет отказную и готов примириться, отпустят ли моего братишку из СИЗО или он будет дожидаться суда? И что будет?

Богданова Светлана Александровна, дежурный юрист
12.01.2022 15:23:25

Добрый день, Мурад! Есть вариант, что правоохранительные органы откажутся закрывать дело даже при наличии согласия пострадавшего на примирение, тем более, что преступление, совершенное Вашим братом, является тяжким. Главное, чтобы заявление потерпевшего о примирении и согласии на прекращение дела было приобщено к делу. Даже если правоохранительные органы откажутся закрывать его, суд учтет это обстоятельство.

20.02.2021 06:30:35

Здравствуйте, я ударил друга и сломал челюсть. Пострадавший не хочет суда, а дело автоматически после больницы открыли. Что делать, можно ли избежать суда??

Богданова Светлана Александровна, дежурный юрист
22.02.2021 13:10:37

Добрый день, Любовь! Вам необходимо заключить с Вашим другом соглашение о примирении, а затем потерпевшая сторона должна подать заявление, в котором сообщает о согласии на примирение, в следственные органы или суд. Затем решение о прекращении уголовного дела принимают правоохранительные органы. Рекомендуем обратиться к нашему юристу по ссылке https://pravovedus.ru/consultation/, он подскажет, как правильно составить примирительное соглашение и заявление в Вашем случае.

21.12.2020 21:22:57

Возможно ли при примерении сторон, помимо возмещения морального ущерба, указать на ограничения на звонки, сообщения и вообще какую либо связь с потерпевшим.

Ожидает проверки
24.05.2020 20:41:28

Я снял с чужой карты 20000 тысяч рублей. Через неделю я сознался хозяину и возместил всю сумму. Мы с ним договорились о мирном соглашении, но дело уже в полиции. Ранее судим не был. Чего стоит ожидать подскажите пожалуйста ?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
01.06.2020 05:31:21

Здравствуйте, Евгений. Дело может быть закрыто по примирению сторон, следует обратиться с обвинителем в прокуратуру, куда было подано заявление и сообщить о договоренности. При согласии руководителя следователь может закрыть дело, для этого нужны письменные подтверждения договоренности.

16.04.2020 16:38:18

Здравствуйте, мой брат угрожал маме ножом, в итоге приехала полиция, забрали нож, открыли уголовное дело, но они помирились. Мама не хочет суда, но суд состоится - что же ему угрожает, что решит суд?

20.04.2020 19:09:30

Здравствуйте, угроза ножом в Вашем случае является угрозой убийства или причинения тяжкого вреда здоровью. В случае оснований причинения реального вреда преступление в зависимости от обстоятельств наказывается штрафом или исправительными/общественными работами, или арестом. Рассмотреть это дело подробнее и дать рекомендации может наш бесплатный юрист https://pravovedus.ru/consultation/.

14.02.2020 20:59:26

Здравстуйте, у меня дело передают в суд в скорем времени, осуждают впервые ст 158 ч 2,3 , что мне за это будет? могут ли дать условный срок или примерится может получится?, ущерб был примерно в 150 000-200 000рублей подскажите

Ожидает проверки
29.12.2019 21:13:40

Три года назад причинил жене по неосторожности телесные повреждения и в результате этого она потеряла глаз квалифицировали по ст.118 ч.1 ук рф. В суде было примерения сторон где она указала что моральный и материальный вред причененный преступлением ей возмещен полностью и претензий она не имеет. Через год после этого мы развелись и я перестал ей оплачивать расходы на лекарства которые ей необходимо покупать каждый месяц и протезирование. Она является дееспособной и работает. После развода прошло больше года и она хочет подать в суд что бы я выплачивал алименты на её содержание и оплачивал расходы на протезирование и лекарства. Подскажите это законно ведь недееспособной её не признали.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
15.02.2020 17:05:03

Здравствуйте, Андрей! Требования жены совершенно законны. Она в порядке гражданского судопроизводства может потребовать от причинителя вреда компенсировать ей расходы, связанные с лечением травмы. И тут не имеет значения, признана она дееспособной или нет, это вообще к делу не относится.

18.12.2019 19:11:52

Здравствуйте. Я потерпевшая, пошла на примерение с ответчиком, он пообещал выплатить компенсацию устно перед судом, но ничего не выплатил. Могу ли я подать заявление на него на выплату???

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
09.02.2020 14:11:40

Здравствуйте, Татьяна! На ту выплату, которую он обещал, подать не сможете, так как это не доказуемо. А вот подать иск на возмещение причиненного преступлением морального и материального ущерба вполне можете. Несмотря на примирение с обвиняемым, такой иск Вы можете совершенно свободно подать, главное доказать наличие и размер ущерба.

22.11.2019 21:31:50

Здравствуйте! Я был осуждён по 119 статье часть1. 10.10.2019году, приговорили к 100 часам обязательных работ! Но через два месяца ко мне пришла бывшая девушка за своими вещами всячески ПРОВОЦИРОВАЛА на скандал, но так как я был пьян я в порыве но случайно ударил её ножом в руку завели уд по 115 статье часть 2.Выпивали мы вместе и по её инициативе, я вообще о ходил алкоголь стороной до этого времени! Скажите какой примерный итог приговора! Обидно что много административных нарушений! Но характеристики от соседей положительные!

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
28.01.2020 09:53:14

Здравствуйте, Алексей! Наказание назначат в пределах санкции ч. 2 ст. 115 УК РФ, но по причине наличия судимости и отрицательных характеристик (много административных правонарушений) готовьтесь к максимально возможному наказанию по этой статье.

18.09.2019 13:48:08

Скажите пожалуйста если мужа обвиняют по 105. Ч2 и 162 . Уже суд был и дали ему 21 год . Но он не виновен . А кому надо расследовать дело нашли человека . И дали срок адвокат тянул с нас деньги . А в итоге не чего проиграли суд . У подсудимого маленький сын родился . Ближе к делу скажу . Слезы поздно лить ! Возможно ли с потерпевшим помериться и дать им деньги за убийство и закрыть дело ! Оплатить все расходы и написать правильно соглашение об применение сторон ! И отправиться с этим в суд ! В верховный суд так как был суд областной и дали ему срок . А я как жена его подаю Аппеляцию в верховный суд. До этого не было примерение сторон так как знали о том ЧТО не виновен и прямых доказательств вины нет у подсудимого! Скажите пожалуйста нам!

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
14.10.2019 13:13:24

Здравствуйте, Роза! Дела по убийствам нельзя прекратить примирением сторон. Поэтому бессмысленно теперь говорить с потерпевшим. Дело можно обжаловать при наличии реальных нарушений в деле.

31.07.2019 19:07:02

Здравствуйте, я разбил зеркало на автомобиле ущерб возместил через 1 день но до этого было написано заявление о котором я не знал, с потерпевшим примирился но следователь ведущий дело отказывается закрывать уголовное дело так как я состою на учёте в психдиспансере (от военкомата) как быть и что сделать? Стоит ли нанимать адвоката?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.08.2019 16:00:47

Здравствуйте, Максим! Для начала поговорите с потерпевшим, попросите его написать заявление о прекращении уголовного дела в связи с примирением с обвиняемым. Если это не поможет, то обжалуйте действия следователя в суд или в прокуратуру. При безуспешности и эти мер надо готовиться к суду и этом случае целесообразно пригласить адвоката.

08.05.2019 16:43:50

Мой адвокат меня предал. Почти год длилось дело по статье 128.1. УК РФ - клевета. Обвиняемый свою вину признал: "Да, я размещал сведения клеветнического характера в сети интернет в общем доступе. Потерпевшую не знаю, просто разместил во всех городских сообществах ВК сведения, которые мне скинула в лс неизвестная мне женщина". Было опрошено множество свидетелей, которые подтвердили клеветнический характер информации о потерпевшей. Последнее судебное заседание длилось, по ощущениям, около минуты. Наш судья, оказывается, ушла в отпуск, поэтому судебное заседание проводил другой судья. Который спросил, по какой причине не явился подсудимый на судебное заседание( уже 5 пропуск!), готовы ли стороны примириться, мой адвокат и адвокат другой стороны ответили согласием. Потерпевшей, т. е. мне абсолютно никаких вопросов задано не было. Я молчала и пребывала в каком то шоке всё судебное заседание, длившееся 1 минуту! Судья объявил новую дату судебного заседания и мы покинули зал. Мой адвокат стал быстро уходить - я не успела взять новую повестку, мы с присоединившимся мужем поспешили за ним. Мой адвокат стал запугивать меня всевозможными неприятностями, если я не пойду на примирение. Сказал, что поскольку ответчик длительно не работает, я не могу рассчитывать на возмещение ни материального, ни морального вреда, указанных в исковом заявлении. И должна сказать спасибо, что обвиняемый оставит меня в покое, поскольку это не первое уголовное дело, возбужденное в его отношении. Что моё дело для него мелочь - это не убийство и не изнасилование… И что если мы его наняли, то не должны задавать никаких вопросов, потому что от них у него болит сердце. И если я захочу обратиться к другому адвокату, то "все дороги ведут в Рим" - его поставят в известность и никакой другой помощи я не получу в нашем маленьком городке. До сих пор нахожусь в состоянии глубокого шока, что мне делать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
10.05.2019 15:39:30

Здравствуйте, Анна! Подобное неэтичное поведение адвоката может являться основанием для проведения в отношении него служебной проверки областной палатой адвокатов. Вам надо написать туда свою жалобу и рассказать все как было. Также Вы можете в любое время отказаться от услуг адвоката и самостоятельно заявить суду о своем согласии примириться.

01.05.2019 11:18:10

Я упала в квартире с месячным ребёнком и в результате у него перелом кости черепа и ушиб мягких тканей и мозга(без кровоизлияния). Я сама вызвала скорую и отлежала с малышом в больнице 10 дней после чего нас выпивались домой и сейчас все в порядке растёт и развивается по норме. Но полиция провела проверку и в экскретизе, на которой я не была и не знаю когда она проводилась и кем, вынесено решение о тяжком вреде здоровью. Может ли быть применение сторон и с кем мне нужно примиряться есть моему ребёнку 3 месяца.?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
01.05.2019 15:26:01

Здравствуйте, Александра! В данной ситуации никакого примирения сторон быть не может, так как примиряться не с кем. Поэтому можно предположить прекращение дела по каким-либо иным основаниям, например, за отсутствием состава преступления.

09.04.2019 23:11:31

Здравствуйте, на меня было заведено уголовное дело по 159 ст часть 2. В суде было примерение сторон . Судимость я не получила, но не прошло и недели как выяснилось что ещё одно уголовное дело по той же статье есть на меня в другом регионе. Вышла на потерпевшую , она согласна примчится и забрать заявление. Возможно ли это! ? Так как я уже привлекалась по этой статье , но примирилась !

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
10.04.2019 14:49:24

Здравствуйте, Юлия! Обязательным условием прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим является совершение преступления впервые. Поэтому по новому уголовному делу Вы не имеете права рассчитывать на прекращение дела по этому основанию.

27.03.2019 17:02:00

Подписала я заявление о примерении сторон в полиции, где указала , что будет выплата компинсации,о денежной компинсации договорились устно, если со стороны обвиняемого не будет выплат, с могу ли я возобновить заявление?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
28.03.2019 15:17:15

Здравствуйте, Анна Алексеевна! Тут все зависит от того, по какому делу было примирение сторон. Если в результате Вашего заявления дело было прекращено, то Вы уже никак не сможете его возобновить, даже при условии, что обвиняемый не выплатил обещанные им деньги. Если же уголовное дело не было прекращено, то при невыплате Вы можете просто в суде заявить об отказе от примирения и тогда обвиняемого привлекут к уголовной ответственности.

23.03.2019 18:57:31

Здравствуйте, скажите пожалуйста если я украл телефон и завели уголовное дело,после допроса в полиции я телефон вернул,и у меня нет судимости и я это сделал первый раз,и потерпевший сказал что будет примирение, скажите пожалуйста меня посадят или что будет вообще со мною,подскажите пожалуйста)

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.03.2019 12:09:34

Здравствуйте, Даниил! Сначала надо учитывать, по какой статье было возбуждено уголовное дело. Если статья тяжкая или особо тяжкая, то примириться вряд ли получиться. Но если преступление небольшой или средней тяжести, то есть большая доля вероятности прекращения дела, если потерпевший напишет соответствующее ходатайство и Вы признаете вину.

19.03.2019 20:37:20

Здравствуйте. Если в особом порядке рассматриваются в суде по применению сторон. Будет ли судимость? Будет ли показываться при запросе ИЦ? И можно ли вообще обойтись без суда, чтоб не было уголовки?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.03.2019 13:46:01

Здравствуйте, Олеся! Если суд прекратит уголовное дело по примирению сторон, то судимости у человека не будет. Но информация о привлечении к уголовной ответственности будет фигурировать в справке ИЦ, так как подобного рода информация никуда не девается. Если дело уже возбудили, то уже поздно. Информация об уголовном преследовании все равно уже введена в информационные базы органов полиции.

02.03.2019 14:01:32

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста Муж был ранее судим за угон машины,ему давали 6 лет,освободился по УДО,оставалось 3 месяца отходить на отметки,но взял у знакомого карту и снял с нее 9000 рублей,знакомый написал заявление о краже.Завели дело п(в) ч 2 ст 158,от потерпевшего есть в деле заявление о том что ущерб возмещен и готов на примерение сторон,после чего муж переехал в соседний городок,работал и тд.Условка кончилась три года назад,пришел розыск и забрали его,увезли по месту прописки,изменили меру пресечения типа был все три года в розыске по этому делу.Куча положительных характеристик с работы и места жительства.Повторно взяли заявление с потерпевшего.Чего ждать от суда?Подскажите пожалуйста??

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
03.03.2019 11:00:33

Здравствуйте, Татьяна! Мужу, скорее всего, дадут максимум по этой статье, то есть 5 лет лишения свободы плюс добавят остаток по УДО. При таких обстоятельствах суд точно не прекратит дело за примирением сторон, так как для этого отсутствуют основания.

27.02.2019 22:22:22

В 2013 была погашена судимость за дачу ложных показаний, сейчас по дурости взяла Часы, стоимостью 7000р.Часы вернула в отдел полиции, написала явку с повинной. Спустя полтора месяца мне позвонили. Дознаватель сказал, завели уголовное дело, завтра идти к дознавателю. Она предложила мне взять государственного адвоката. Часы сказала сейчас на экспертизе и отдадут их потерпевшей на суде. Чего мне ждать? Возможно ли перемирие сторон? Что будет, если потерпевший не захочет на это идти?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
28.02.2019 21:57:21

Здравствуйте! Наказание будет зависеть от того, по какой статье было возбуждено уголовное дело, от наличия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. В примирении могут отказать, так как Вы уже не в первый раз совершаете преступление.

21.02.2019 12:58:10

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если суд прошел. Мы с потерпевшим заключили мирное соглашение,он может повторно подать на меня в суд на денежную компенсацию? Спасибо

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
22.02.2019 12:31:47

Здравствуйте, Алексей! Если преступлением был причинен имущественный ущерб, то потерпевший может подать в суд гражданский иск. Это его право.

14.02.2019 12:22:22

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие последствия повлечёт за собой признание вины по статье 158, ч. 1, если потерпевшая сторона согласна на примирение в досудебном порядке? Будет ли необходимо выплачивать штраф или, может быть, будут применены другие меры наказания? Ранее не судимы, к уголовной ответственности не привлекались, имущество владельцу возвращено в полном объёме. Нужно ли будет нанимать адвоката, чтобы он представлял наши интересы в суде, или можно будет обойтись собственными силами?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
15.02.2019 17:14:40

Здравствуйте, Татьяна! 1. В случае признания вины Вы можете уйти на особый порядок рассмотрения дела, когда размер наказания автоматически снижается на одну треть. Также это является обязательным условием для прекращения дела в связи с примирением сторон. 2. Если дело будет прекращено в связи с примирением сторон, то ничего платить не надо будет. 3. Лучше адвоката нанять, так как с ним будет проще решить вопрос о прекращении дела.

10.02.2019 20:25:11

Нашла кошелек в магазина в нем было 800 рублей и какие-то карты Кошелек выбросила,деньги забрала.Полиция на меня вышла по камерам.Потерпевший говорит,там было 40 000 р.Идти ли мне на примирение-выплатив деньги?А если денег нет,не работаю то сколько суд мне даст?Судимостей не было.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
11.02.2019 16:04:37

Здравствуйте, Марина! Вам надо попытаться доказать, что в кошельке было именно 800 рублей, а не 40 000 рублей. На очных ставках с потерпевшим спрашивайте у него, откуда у него данные деньги. Если у него нет легальных оснований для наличия такой суммы, то сразу возникнет сомнение в правдивости его показаний. Мера наказания зависит от того, по какой статье расследуется дело.

08.02.2019 10:02:52

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.Подвозил от "борта" человека,высадил и уехал,затем обнаружил на заднем сиденье кошелек с банковскими картами,положил к своим,через некоторое время оплачивал покупки,общая сумма 3400,в итоге оказалось,что расплачивался чужой картой.Через некоторое время со мной связался участковый и пригласил в отдел для дачи пояснений,оказывается человек написал заявление на утерю карт в полицию. Я нашел хозяина карт,вернул карты и деньги,моральный и финансовый вред возместил полностью.Расписка есть.Хадатайство о прекращении дела от потерпевшего есть,но дело еще не заведено.Участковый говори,что все ровно все передаст следователю и в суд.В 2013 году привлекаются по 158.ч.1,было мировое соглашение с применением сторон и особый порядок.Судимости не было.Что мне грозит в нынешней ситуации.Умысла хищения не было,просто перепутал,так как карты оказались очень похожи между собой.Спасибо

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
08.02.2019 14:54:15

Здравствуйте, Евгений! Если судимость за первую кражу погашена, то есть шанс на то, что дело будет прекращено в связи с примирением сторон. Но это, скорее всего, произойдет уже в суде, так как на следствии обычно стараются не прекращать дела в связи с примирением сторон.

07.02.2019 00:45:58

Здравствуйте, в 2018 году сложилась такая ситуация я в положении часто приходила в гости до своей знакомой , иногда оставалась с ночевкой. В общем дамочка эта просит меня заложить ее золото по моему паспорту, так как я с ней дружу я согласилась, мы в месте с ней идём в ломбард она снимает золото и отдаёт мне я зашла заложила и потом вышла отдала ей деньги. Для ее мужа придумали историю очень смешную и глупую так как он бы не разрешил заложить золото, потом я легла а больницу и тут началось самое интересное, начал звонить ее муж они меня доставали так что у меня начиналась истерика ,хорошо что была в больнице поставили преждевременные роды сохраняли 2 месяца ... ну а потом эта хорошая девушка вместе с мужем идёт и пишет заявление где указывает что я украла у неё это золото но..... отдала она мне его сама якобы для каких то обрядов в общем бред на голову не оденешь. И теперь на меня завели уголовное дело. Вину естественно я не признала так я это не совершала, да и ещё сдали на 40 тыс р а она хочет с меня теперь получить 160 . Как мне быть в данной ситуации??? Дело в том что из за них у меня проблемы теперь со здоровьем у ребёнка

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
07.02.2019 13:24:50

Здравствуйте! Надо нанять хорошего адвоката, так как самой Вам не выкрутиться. Надо говорить следователю все как было и, при наличии возможности, доказывать свою невиновность. Также надо внимательно изучить материалы дела, когда окончится следствие. Ходатайствуйте о проведении очной ставки, приводите свидетелей.

31.01.2019 21:45:49

Добрый вечер. Ранее в отношении меня было прекращено уголовное дело в суде. Сейчас обвиняют по двум эпизодам. Первый по ч.1 ст.158 ук рф и второй по ч.3 ст.30 ч.1 ст.158 ук рф. Возможно ли сейчас снова примериться в суде. Потерпевщий согласен но пойдет ли судья на это? В ходе личного досмотра у меня изьяли 10 000 рублей. Дознание не хочет возвращать эти деньги. Как мне быть? Заранее спасибо.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
01.02.2019 14:51:36

Здравствуйте, Наталья! Если Вы возместите потерпевшему причиненный ему имущественный ущерб, то появятся основания для примирения сторон по ст. 76 УК РФ. Но это только в том случае, если в первый раз дело было прекращено по реабилитирующему основанию. Если же в первый раз дело было прекращено в связи с примирением сторон, то вновь применить примирение уже будет нельзя. Изъятые деньги, скорее всего, являются вещественными доказательствами по делу и Вам их не выдадут до суда, а если они еще и краденые, то вернут хозяевам.

24.12.2018 16:41:47

Медсестра завладев телефоном больного сняла через мобильный банк 7тыс рублей, мать больного заметила пропажу и обратилась в МВД, уголовное дело передали в суд,там произощло примирение сторон, но как уволить медсестру вора, она ведь не осуждена, но вакт воровства был Есть ли у администрации право ее уволить

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.12.2018 10:41:20

Здравствуйте! В соответствии с трудовым законодательством основанием для увольнения работника является установленный вступившим в законную силу приговором суда факт хищения работником чужого имущества. Но так как приговора суда в данной ситуации нет, то отсутствуют формальные основания для увольнения работника именно по данному основанию.

17.12.2018 12:16:15

Добрый день, подскажите у нас должно быть примирение сторон, можно ли нам брать деньги (возмещение вреда) без присутствия сотрудника полиции.Или должны отдавать в полиции?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
18.12.2018 13:24:12

Здравствуйте, Ольга! Получить деньги можно и без сотрудников полиции. Этого не требуется по закону. Но для оформления примирения сторон потерпевшей стороне надо написать заявление следователю о том, что он примирился с обвиняемым, и желает прекратить уголовное дело.

15.12.2018 11:44:24

В нашем селе есть АЗС , которая не работает , но готовилась к открытию . В один день я катался по селу и встретил знакомых , после чего они попросили их покатать так как они распивали алкоголь. Покатав их , у меня появились дела не связанные с ними и спросил где их высадить . Один из них сказал что бы я их увёз на ту самую АЗС , так как там место отдалённое и можно попить не наведу у всех. Уехав по своим делам , перед этим мы с ними договорились что я их заберу после того как освобожусь , но не какой договоренности на какой-то умысел у меня с ними не было . Как только я поправился со своими делами , поехал их забрать и увидел такую картину : эти два лица которых я увёз производили вскрытие АЗС в пьяном состоянии , вспрмощью лома . Этот товарищ который привёз лом был не в курсе для чего им этот ломик , они ему сказали что якобы нужно завести машину . Увидев все это я начал их отговаривать , но слушать меня не кто не стал , после чего я сел в машину и хотел уехать но не уехал . Один из них начал грузить ко мне в машину краденные вещи и попросил о помощи , в помощи я не отказал . Краденные вещи были увезены на двух машинах , на моей и того парня которого попросили привезти лом . Через некоторое время всех нас начали попеременку возить на допросы , не кому не давали покою . В итоге два тех главных инициатора взяли взяли все на себя . Но с хозяином АЗС договорились о применении и выплатили ему определённую суму . Кража была на 80 тыс руб . В итоге отдали 200 тыс хозяину АЗС . Отдавали все в четвёртом . И теперь вопрос : Какой штраф могут присудить тем двоим инициаторам в суде ?к уголовной ответственности привлекаются в первые . И вопрос : правильно ли я сделал , что скинулся в общую сумму в месте с ними ? И возьмут ли их на работу после всего этого ? Если примерились и выполнили всю сумму . Оставили ли бы нас в покое если бы мы , отпирались до конца ? При этом у них были отпечатки на нас и запись с камеры в не хорошем качестве качестве

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
15.12.2018 16:07:52

Здравствуйте, Алексей! Размер наказания зависит от того, по какой статье расследуется дело. Тут может быть много вариантов. Скидываться Вам было не обязательно, так как Вы не принимали участия в краже. С судимостью на работу могут не взять, зависит от конкретного работодателя.

13.12.2018 21:37:05

Завтра суд и хотелось бы задать вопрос. Судим ранее по малолетству был осужден на 3 года и 3 мес. Вышел по УДО отбыв 2 года и 9 мес лишения свободы. Было это в 2013 году . Щас судимость не погашена месяца не хватило и ст.158 ч.2 кража аккумулятора. Ущерб полностью возместил потерпевший написал расписку о том что претензий не имеет и прикреплена она к делу все характеристики положительные в том числе и с работы. Вопрос на какое наказание можно рассчитывать хотябы примерно

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
14.12.2018 15:23:27

Здравствуйте, Денис! Максимум в пределах санкции ч. 2 ст. 158 УК РФ. А вообще окончательное наказание определяется с учетом всей совокупности смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. С учетом прежней судимости шансы на реальный срок достаточно велики.

07.12.2018 12:57:57

Мной и моим товарищем была найдена карта сбербанка ( без пин кода ) - я снял с нее 1700 руб . Через некоторое время меня нашли . Деньги и карточку я вернул - хозяину . Но следователь предьявил обвенение в статье 158 часть 4 УК РФ - какием предпринять действия для переквалификации на 158 часть 1 или часть два . Или можно по той статье избежать уголовной судимости по примирению сторон и чистосердечного признания ?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
08.12.2018 15:02:37

Здравствуйте, Андрей! Обвинение предъявлено явно необоснованное, так как нет никакой организованной группы или особо крупного размера. Пишите жалобы прокурору и руководству следователя и указывайте на ошибочность квалификации Ваших действий. А еще лучше найдите адвоката по уголовным делам, так шансы на успех повышаются довольно сильно.

06.12.2018 18:01:01

Здравствуйте, 4.5 года назад дело закрыли в связи с примирением сторон. Будет ли указано это в справке о судимости?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
07.12.2018 14:27:08

Здравствуйте, Анастасия! Формально Вы считаетесь не судимой, так как не было обвинительного приговора суда. Но факт привлечения к уголовной ответственности в любом случае останется.

23.10.2018 16:59:30

Здравствуйте,вот поясните пожалуйста,дело прекращено на начале следственных действий по примирению сторон,ущерб возмещён в полном объёме,2 заявления от потерпевший и обвиняемой на примирении и соглашение сторон имеется.Вещ.доки увезли в город Юргу(айфон,роутер и сберкарта)из Нижнего Новгорода...следователь написал в форме смс как написать заявление,чтобы прератить уг.дело по примирению сторон на основании 25 ст.,и выслать заказным письмом им в Юргу,что и сделали...Теперь вопрос можно задать???Кто должен возвращать вещ.доки увезёные за три версты?!Почтой реально выслать???наложным платежом,бандеролью например...?с отслеживанием трека...?Или как они говорят надо самим ехать из Н.Новгорода в Ханты - Мансийскую область в город Юргу???

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
24.10.2018 10:28:47

Здравствуйте, Лариса! Тут надо договариваться со следователем, ведущим дело. Обычно вещественные доказательства забираются заинтересованными лицами по месту нахождения следственного органа под расписку. Маловероятно, что органы следствия будут высылать вещественные доказательства почтой, так как есть риск их потери, что может повлечь за собой служебные неприятности для следователей.

20.10.2018 15:47:34

Здравствуйте. Обвиненяюсь по 159 часть 2 УК РФ, два эпизода, примирение сказали чуть ниже что возможно, ну мне адвокат говорит что примирение при двух эпизодах невозможно - это реально так или стоит сменить адвоката?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
22.10.2018 10:33:51

Здравствуйте, Светлана! В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Как видите, ничего не сказано про количество эпизодов. Но возможно адвокат учитывает сложившуюся практику в Вашем регионе и его совет основан на судебной практике и реалиях Вашего региона. Поэтому не спешите менять адвоката.

18.10.2018 15:31:04

Здравствуйте. Являюсь потерпевшим по преступлению п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ. В ходе расследования написал заявление об особом порядке рассмотрения дела. Следователь объяснил, что моего присутствия на заседании суда при рассмотрении дела не требуется. Встречаться с обвиняемым или его представителем (некто, представившийся хорошим другом обвиняемого) не хочу. Готов заключить мировое соглашение через адвоката. Адвокат подсудимого настаивает на моем присутствии на рассмотрении дела в суде и заключении мирового соглашения непосредственно перед заседанием. Заранее встречаться с целью согласования условий мирового соглашения и моего ознакомления с документами, необходимыми для заключения соглашения, не желает. В тоже время в ходе моего телефонного разговора с секретарем суда мне было разъяснено, что для заключения мирового соглашения моего присутствия на заседании не требуется, достаточно заявления направленного по факсу (электронной почте) в суд. Вопрос: Действительно ли необходимо мое участие в заседании суда?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
19.10.2018 16:35:22

Здравствуйте, Антон! В законе, как такового требования о личном присутствии потерпевшего для заключения мирового соглашения и прекращения уголовного дела нет. Но на практике суды более охотно прекращают дело в связи с примирением сторон, когда потерпевший присутствует в заседании и лично выражает свое желание и намерение примириться с обвиняемым. Поэтому обвиняемый и его адвокат так настаивают на Вашем личном присутствии, так как это повышает шансы на благоприятный для них исход дела.

16.10.2018 23:05:46

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, обвиняюсь по 159 ч.2, два эпизода, которые признал полностью и раскаялся, дали подписку о невыезде, следователь говорит что будет максимум условнный срок. Скажите пожалуйста - это так? Ранее не судимый. И ещё квалификация 2 части, как значительный ущерб, ну сумма в 8 000. Если человек работает с зарплатой в 35000, имея квартиру в Москве, как могли квалифицировать на значительный ущерб, не проверив его доход и состояние, т.е квалификацию дали со слов потерпевшего, можно сделать что бы переквалифицировали на 1 часть? И возможно примерение по 159 ч.2?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
17.10.2018 15:55:00

Здравствуйте, Светлана! В Вашей ситуации действительно реальное лишение свободы вряд ли дадут, само по себе преступление относится к категории средней тяжести, Вы ранее не судимы, признали вину. На вопрос о квалификации Вы повлиять толком и не можете, только путем жалоб и не согласием в показаниях с квалификацией. Статья допускает примирение, поэтому пусть потерпевший напишет заявление об этом, а Вы должны компенсировать причиненный ему ущерб. Но на следствии вряд ли прекратят дело, на прекращение можно рассчитывать в суде.

09.10.2018 00:21:11

Здравствуйте! 4 дня назад с знакомыми совершили попытку кражи 2ух колёс с машины "Делимобиль". На следующее утро мы пришли в отделение и сознались в содеянном. Возбуждено уголовное дело по 183.3 УК РФ. Мы должны выплатить компенсацию колеса, если будет досудебное примирение. Могут ли ещё обязать доплатить за простой машины?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
09.10.2018 15:03:25

Здравствуйте, Антон! Статья, которую Вы написали, устанавливает ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Для целей примирения с потерпевшим и прекращения уголовного дела будет достаточно только компенсировать стоимость колес.

13.09.2018 15:18:41

Здравствуйте. Мужа приговорили на 2 года поселения. До этого ни судим, ни привлекался к административным правонарушениям. Надеялись на аппиляцию,но решение оставили без изменения.скоро едет в колонию. Вопрос, такой. Вот мы подадим кассационную жалобу. До этого будет примерение сторон, выплачен весь ущерб. И пострадавшие напишут, чтоб его отпустили с колонии и дали условный срок. Есть на это шанс? Или только смегчить при Удо все и ему все равно дальше сидеть?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
14.09.2018 16:38:21

Здравствуйте, Екатерина! Суд кассационной инстанции будет рассматривать дело только по тем доказательствам, которые уже есть в деле. Представление новых доказательств не допускается. Примирение сторон, совершенное после вступления приговора в законную силу, не относится к новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Поэтому рассчитывать на то, что запоздалое примирение сторон улучшит положение мужа не стоит. Но подать жалобу все равно рекомендуется.

23.08.2018 14:10:34

17 летний был задержан сотрудником магазина при попытке вынести неоплаченный товар на сумму 2600руб, товар изъят. -виновник передан в отдел полиции... заведено Дело... все мероприятия следств. органы завершили... При попытке обратиться к директору магазина пятерочка о досудебном примерении сторон с компенсацией морального вреда -тот категорически отказал...,случай первый в жизни, и если будет судимость ... влияние на дальнейшую судьбу подростка. Ведь есть" отмороженные" ,а есть исправимые.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
12.09.2018 16:32:03

Здравствуйте, Александр! Если потерпевший ни в какую не хочет примиряться, то можно попробовать прекратить уголовное дело по основанию деятельного раскаяния. Это будет возможно сделать, если у человека нет судимости, а преступление относится к небольшой тяжести.

20.08.2018 16:08:02

Здравствуйте! Случилось дтп. Мною, в темное время суток, совершен поворот налево при котором произошло столкновение с мотоциклистом, ехавшим по встречной полосе, управлявшим тс без света и в алкогольном опьянении. Не возможно было его увидеть в создавшейся ситуации. Машина очень повреждена. Мотоциклист получил тяжкие повреждения установлено позже в больнице. Возбуждено уголовное дело, проводится экспертиза с целью установления виновного лица. При этом мотоциклистко мне претензий не имеет, готов к примирению сторон. Как не доводить дело до суда и прекратить его примирением сторон? Почему следователь может не захотеть прекращать дело до передачи в суд? Мне очень важно отсутствие данных о привлечении. Что нужно, чтобы следователь прекратил дело при наличии заявления со стороны потерпевшего о примирении?

20.08.2018 16:21:11

Дополнение к моему вопросу: желание примирения на досудебной стадии обоюдное. Обвиняемый еще не установлен. Как в этом случае примириться, если в статье указано, что я скорее всего я подозреваемый должен признать вину, раскаяться, принести извинения....??

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.08.2018 13:45:20

Здравствуйте, Антон! Следователю для прекращения дела надо получить письменное заявление потерпевшего об этом. Но этого недостаточно, так как следователь принимает решение о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон по собственном усмотрению. Это его право, а не обязанность. Кроме того, следователь может просто не хочет портить статистику. Чтобы мотивировать следователя прекратить дело надо поговорить с его начальником или написать на имя начальника официальное письмо. Также можно письменно обратится к надзирающему прокурору с заявлением о прекращении дела.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.08.2018 13:46:59

Всего этого не требуется. В соответствии с законом для прекращения дела в связи с примирением сторон требуется только заявление потерпевшего об этом и возмещение виновным лицом причиненного ущерба.

19.08.2018 14:25:47

Добрый день! В2017 г. На меня возбудили уголовное дело по 119 ч,2. Хотя после конфликта в сентябре 2016г. Было вынесено отказное всем участникам в октябре 2016. По факту,никаких угроз и пострадавших нет. Ни с кого волос не упал. Потерпевший который на меня все это пишет,глава местной банды,ранее привлекался по 115,105 и 119. Он вымогал с меня и моего мужа деньги.Дело происходит в московской области,и судя потому что ни из одной инстанции ответа нет, у него всё куплено. Мы проживаем в частном секторе,и подобные конфликты у этого человека возникали неоднократно. За год следствия с ним и со мной была проведена одна очная ставка. И вот недавно меня вызвал следователь,хотя я в декрете с грудным ребенком, я поехала,т.к. меня хотели объявить в розыск. Но я не скрываюсь,и следователь прекрасно знает где я живу. Приехала,а мое дело теперь переквалифицировали по ст. 213,ч,2. Это полный беспредел!!!!! Это взаимоисключающие статьи. А все потому,что 03 сентября 2018 года по первой статье дело должны были закрыть по срокам давности. Я не знаю что делать,адвокат слился. Подскажите,что только осталось Путину писать или куда ещё????? Прошу помощи!

19.08.2018 14:47:57

Уточнение по моему вопросу, ,, потерпевший,, привлекался по 115,116 и 119

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
19.08.2018 15:13:17

Здравствуйте! В таком запутанном деле без помощи адвоката не обойтись. Надо, чтобы он лично участвовал с Вами во всех следственных действиях. По интернету дать толковый совет по Вашей ситуации невозможно.

26.07.2018 23:57:31

Здравствуйте. Сосед украл телефон, договорились еще до суда,что возместит его стоимость, дело закрыли, но деньги он выплатил не полностью.Расписку с него брать не стала.Могу ли я оспорить мировое соглашение и есть ли в общем какие-то правовые выходы из этой ситуации ? Спасибо

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
27.07.2018 14:03:30

Здравствуйте, Виктория! Уголовное дело уже не возобновить. Единственным вариантом является подача искового заявления в порядке гражданского судопроизводства о возмещении причиненного ущерба преступлением.

17.07.2018 11:34:51

Здравствуйте! Был суд по ст.128.1 ч.1 УК РФ. по частному заявлению сразу в суд. На второй раз после предварительного слушания было вынесено постановление о прекращении производства по уголовному делу за примирением сторон. Оба ходатайства к делу приложены. Считается ли это привлечением к уголовной ответственности обвиняемого, поступают ли эти сведения в общую базу при МВД? Хотя судейский адвокат сказала, что это никуда не идёт.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
17.07.2018 16:48:31

Здравствуйте, Ирина! В данной ситуации дело прекращается по нереабилирующему основанию. Поэтому информация о привлечении человека к уголовной ответственности поступает в информационную систему МВД РФ.

03.07.2018 13:58:07

Моей совершенно случайно найденной бесконтактной картой расплатились на сумму 3412р без пинкода, 5 транзакций с течении 2 минут, каждая соотв. до 1000р, продавец неуиновен, проходит свидетелем. Возбуждено уголовное дело по ст.158 ч.3 п.Г, обвиняемый установлен, написал чистосердечное. У меня сложилось впечатление, что следователь на стороне виновного. Возможно ли что послепримирения статья изменится на более легкую?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
05.07.2018 15:47:19

Здравствуйте, Елена! В случае примирения сторон вообще возможно прекращение уголовного дела. А квалификация действия подсудимого зависит от установленных обстоятельств по делу.

02.07.2018 22:56:03

Похитили мотоцикл, при этом избили и держали 4чяса в квартире, стоимость ущерба 250000 тысяч! Я хочу пойти на примерение сторон, я могу попросить 300000тысяч компинсацыю! Еще вопрос возместить ущерб хочет мама, того кто это сделал! Но их было двое! Можно ли остановить дело! И как происходит само действия?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
03.07.2018 07:46:53

Здравствуйте! Вы можете попросить такую компенсацию, в которую входит компенсация морального вреда. А вот остановить дело только в связи с возмещением ущерба невозможно, так как вменяемые преступления являются тяжкими. Просто суд учтет возмещение ущерба в качестве смягчающего вину обстоятельства.

21.06.2018 08:51:18

Здравствуйте. Осуждён по статье 158 ч2. 29 числа суд. Есть хорошая характеристика с место работы и с места жительства, ранее не судим, есть расписка от потерпевшой о том что моральный и физический ущер возмещён и эта расписка прикреплена к делу, так же согласен на особый порядок, была явка с повинной и свою вину признаю и потерпевшая готова идти на примерение и у меня такой вопрос. Какое максимальное наказание меня ждёт если потерпевшая не сможет приехать в суд и написать заявление о примерний сторон?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
21.06.2018 11:10:28

Здравствуйте, Андрей! Если потерпевшая не приедет в суд, то размер наказания не изменится, так как суд будет принимать решение о санкции с учетом положений УК РФ и совокупности смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Но в суде Вам обязательно надо ходатайствовать о прекращении дела в связи с примирением сторон, так как в деле имеется расписка от потерпевшей о ее согласии на примирение.

31.05.2018 15:13:27

Родственник украл 2моб.тел.и 10 тыс.рублей я готов на примерение в суде но у него была такаяже ситуация 3 года назад по этой статье но судимости не было что ему грозит

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
31.05.2018 17:42:17

Здравствуйте, Вадим! Если дело возбуждено по статье о преступлениях небольшой или средней тяжести, то можно попробовать примириться в суде с прекращением дела. Но даже если не получится, это будет являться смягчающим вину обстоятельством. А размер наказания зависит от того, по какой статье было возбуждено дело.

20.05.2018 14:32:01

Здравствуйте ,помогите понять и разобраться в этом случае Был в букмекерской конторе,за соседнем столом по правую сторону через стену сидел мужчина ,когда я встал и начал выходить его не заметил и взял его портмоне ,подумал что он ушёл и забыл ,оказывается он был в туалете ,когда я уходил его не видел ,придя домой я нашёл его номер телефона и позвонил ему ,на следующий день он приехал и забрал свой портмоне ,там были только документы ,денежных средств не было ,но в этот же день он сообщил в полицию о краже ,заявление не отдают ,составили протокол по ст.158 ч1,у потерпевшего претензии нет ,но в его показаниях указано что в нем была сумма 17000р,что говорит о том ,что у него ложные показания ,на допросе в отделе на меня оказали моральное давление ,при этом заставили подписать как будто я украл этот портмоне ссылаясь на видеофиксацию,сделали явку с повинной ,отобрали телефон ,угрожали ,адвокат от государства приехал после подписания протокола допроса ,очень сложная ситуация,сталкиваюсь в первые ,ранее не привлекался ,не судим,помогите пожалуйста разобраться ,что будет дальше и смогу ли я решить этот вопрос и устроится в последствии на работу в московский метрополитен машинистом электропоезда,спасибо

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.05.2018 16:30:55

Здравствуйте, Артем! В худшем случае Вас привлекут к уголовной ответственности за кражу. Но так как статья легкая, Вы отделаетесь штрафом или исправ. работами. Но судимость останется, что может неблагоприятно повлиять на устройство на работу. В дальнейшем не надо признавать, что в кошельке были деньги, пусть следствие доказывает.

02.05.2018 11:51:56

Нашел банковскую карту на улице,оплатил ей услуги телевизора,интернета на сумму 3000,потерпевший согласен на примерение сторон,дело у следователя,ждут дачи показаний,подскажите чем это грозит,и не дадут ли мне условный срок. За ранее спасибо.

02.05.2018 11:55:53

Точнее 5000рублей

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
02.05.2018 17:48:54

Здравствуйте! Размер наказания и возможность прекращения уголовного дела зависят от многих факторов: наличие судимости, по какой статье было возбуждено уголовное дело, характеризующая Вас информация и т.д. Но если судимостей не было, а потерпевший согласен на примирение, то очень велики шансы отделаться штрафом или обязательными работами.

27.04.2018 17:20:31

Здравствуйте. Моего мужа ударили обухом колуна. Идет судебный процесс. В ходе судебного процесса, ему предложили подать исковое заявление на возмещение морального ущерба. Если он подаст иск и он будет удовлетворен судом. Будет ли это являться причиной признания обвиняемого невиновным. Могут ли это выдать как примирение сторон.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
28.04.2018 00:06:26

Здравствуйте, Любовь Александровна! Подача иска не означает примирения с обвиняемым. Поэтому пусть муж спокойно подает иск.

24.04.2018 09:31:43

здравствуйте! такой вопрос: чуть больше 4х лет моего супруга осудили дважды за угон автомобиля.в 1й раз было примирение сторон. во 2й раз штраф 10000. сейчас нужна справка о судимости для устройства на хорошую работу. что будет в справке? судим или же нет?уголовные дела же имеют сроки давности...

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
24.04.2018 20:49:36

Здравствуйте, Мария! По закону Ваш муж считается несудимым. Но не исключено, что в справке из МВД будут указаны прежние судимости.

07.04.2018 20:34:16

Сергей, спасибо за ответ на вопрос от 30.03. Хотелось бы уточнить - будет ли при обвинении по ст. 264 лишение водительских прав, если да, то в случае примирения с потерпевшими можно ли сохранить водительские права? Спасибо.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
08.04.2018 10:43:58

Наказание по статье, по которой привлекают к ответственности, в качестве обязательного дополнительного наказания предполагает лишение прав.

07.04.2018 11:31:34

Здравствуйте! В клубе украли рюкзак, вора задержали при выходе из клуба сразу же, он свою вину признал. В полиции меня спросили о примирении, я не знала что это такое и как это работает. Тогда дознаватель сказала, ну, назовите сумму какую-нибудь как возмещение морального ущербра, когда с вами свяжется его адвокат. Его адвокат со мной так и не связался. А теперь прислали смской повестку в суд как потерпевшую. Что меня там ждет? Мне бы очень не хотелось во всем этом участвовать, да и встречаться с этим человеком. Нельзя ли как-то избежать моего присутствия там? Я также не понимаю, должна ли я идти на примирение или нет. Не нужны мне уже никакие компенсации, вот бы оставили наконец в покое. На момент кражи в рюкзаке было 6000 р. наличными. Рюкзак и деньги мне в полиции вернули. Спасибо!

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
07.04.2018 16:07:26

Здравствуйте, Екатерина! В суде Вас будут допрашивать и все. Если Вы не хотите являться в суд, то можете написать заявление в суд о том, что просите рассмотреть дело в Ваше отсутствие.

06.04.2018 11:22:57

Здравствуйте, ситуация следующая: мою жену обвиняли по ст. 264 ч. 3, с потерпевшей получилось примириться, она подписала все необходимые бумаги и на словах в присутствии своего и нашего адвоката пообещала, что подтвердит, что моральный и материальный ущерб ей полностью возмещен, мы выплатили ей очень крупную сумму. На стадии следствия нас не стали примирять, на стадии ходатайства от СК судья нас не примирил, на стадии рассмотрения в особом порядке она не явилась в суд и не пришел ее представить, соответственно судья сказал, что будет рассматривать в общем порядке. На судебном заседании потерпевшая сказала, что материальный ущерб ей оплачен, а моральный ущерб нет, т.е. обманула нас. В результате моей жене дали срок. Вопрос: можем ли мы подать иск о возврате нам денежных средств и сколько шансов, что намвернут хотя бы часть этих денег я понимаю, что она подаст встречный иск. Кроме того, наш адвокат говорит, что можно подать апелляцию, а она готова вновь написать ходатайство и подтвердить его хотя я уже не верю и вышестоящая инстанция может нас тогда примирить. Вопрос: подскажите как лучше поступить? Где больше шансов на успех?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
06.04.2018 15:22:28

Здравствуйте, Тимур! Во-первых, если у Вас есть адвокат, то все вопросы дальнейших действий лучше согласовывать с ним. Во-вторых, деньги от потерпевшей Вы вернуть уже не сможете, так как у нее были правовые основания для получения соответствующей суммы денег за причиненный ей вред здоровью. Но для точного ответа надо смотреть, каким именно образом документально была оформлена передача денежных средств.

03.04.2018 21:29:10

Здравствуйте у меня возникла проблема! Против меня возбудили уголовное дело ст 111часть первая избил отчима он ударил маму я избил его у него сломаны ребра удалили селезёнку и пробито лёгкое ребром отчим вроде не будет писать заявление дело возбуждено по факту возможно ли примериние сторон если он согласится ! И сколько может быть моральная компенсация ? Извини не грамотный просто 18лет

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
04.04.2018 09:51:47

Здравствуйте, Артем! Теоретически возможно при условии, что на это даст согласие следователь. Но помимо согласия потерпевшего необходимо, чтобы Вы полностью компенсировали причиненный вред, то есть оплатили лечение, лекарства и т.д. Также у Вас не должно быть судимостей.

30.03.2018 20:27:00

Мой брат на работе неосторожно наехал на человека, который через несколько дней умер в больнице. Брат был трезвый, потерпевший пьяный. Родственники согласны на примирение. Как показывает практика, какую сумму могут попросить родственники.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
31.03.2018 13:44:11

Здравствуйте, Татьяна! Родственники в качестве компенсации морального вреда могут попросить какую угодно сумму. Реально же они могут рассчитывать на взыскание с Вашего брата 100 - 200 т. рублей.

29.03.2018 19:44:01

здравствуйте,мы с подругой с магазина одежды украли вещи,стоимость моей кражи составляет 3000с ндс 1112 а состоимость кражи подруги составляет 5000с ндс 1260 до этого,в этом же магазине мы крали духи стоимостью 1000 рублейндс не знаем но об этом полицию подозревает,скорее всего по камерам уже и узналиАдминистратор магазина не хочет идти на примерение. Что нам грозит? Мне 19 лет,подруге 17

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
30.03.2018 16:29:37

Здравствуйте, Кристина! Вас скорее всего привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 158 УК РФ, если не будет доказано, что вы действовали в составе группы по предварительному сговору. По ч. 1 ст. 158 УК РФ Вам максимум грозит до 2 лет лишения свободы.

29.03.2018 13:59:31

Добрый день, я был избит неизвестным, личность установлена, он хочет примирения, у меня перелом скулы, какую реальную сумму требовать за свои мучения?, и какая практика в суде, если мы не сможем договориться о сумме?, он ранее не судим

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
29.03.2018 16:40:28

Здравствуйте, Иван! Вопрос определения суммы компенсации причиненного морального вреда является сугубо индивидуальным. В Вашей ситуации Вы можете потребовать в районе 10-20 тысяч рублей компенсации морального вреда.

26.03.2018 20:48:37

Здравствуйте, в марте 2013г. уголовное дело по ст.264 с.1 УКРФ было прекращено в связи с примирением сторон и я выплатила 120т.р. есть расписки. Прошло 6 лет и пострадавшая обратилась в прокуратуру с заявлением об обращении в суд с исковым заявлением в защиту ее интересов. Где сейчас суд с меня взыскивает 300т.р. якобы это было потрачено на лечение.Но прошло 6 лет и было примирение. Может ли пострадавшая обратиться с заявлением в суд о возмещение?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
27.03.2018 16:00:58

Здравствуйте, Мария! На требования о компенсации вреда, причиненного жизни или здоровью, не распространяется исковая давность. Поэтому потерпевшая в результате ДТП имеет право на предъявление виновнику ДТП дополнительных расходов на лечение. Вам только необходимо смотреть, чтобы потерпевшая не злоупотребляла своим правом и не предъявила излишние требования.

24.03.2018 16:41:23

Здравствуйте! У меня был похищен случайно оставленный в магазине телефон, между похищением и обнаружением пропажи прошло минут 20, при звонке на телефон номер был не доступен. Была вызвана полиция и просмотрены камеры видеонаблюдения. Преступники были найдены, телефон вернули. Они отпираются, что хотели присвоить телефон, утверждают что он отключился из-за отсутствия зарядки, а сим карта была неисправна, поэтому выкинули. Теперь они пытаются всячески выйти на меня, скорее всего с целью примирения сторон. Возможно ли потребовать возмещение морального вреда во время суда? До вынесения обвинительного приговора. И будет ли у них после этого судимость. До суда на примирение идти не хочу.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
24.03.2018 17:12:34

Здравствуйте, Евгения! Вы можете предъявить гражданский иск в рамках уголовного дела. Этот момент надо уточнить у следователя. Если дело будет прекращено в связи с примирением сторон, то у преступников судимости не будет.

23.03.2018 19:26:07

Я являюсь потерпевшей. Если мноюс обвиняемымбудет подписанопримирение, и в дальнейшем обвиняемый не выполнит условия примирения, буду ли я считаться потерпевшей и можно ли снова возбудить уголовное дело?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
24.03.2018 16:34:01

Здравствуйте, Надежда! Если дело будет прекращено в связи с примирением, то в последующем его возобновить не получится. Поэтому необходимо, чтобы все Ваши условия были выполнены до прекращения дела.

20.03.2018 13:59:39

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я был судим и отбывал наказание, освободился по УДО. В этот момент я совершил преступление по ч.2 ст 159 ст. 30. Но с потерпевшей мы идём на примирение, она написала ходатайство о примирение сторон. Скажите пожалуйста,Что мне за это будет???

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.03.2018 16:24:33

Здравствуйте, Александр! Максимальное наказание по этой статье в Вашем случае будет не более 4 лет лишения свободы. Но с учетом наличия неотбытого наказания по предыдущему преступлению УДО Вам отменят и направят дальше отбывать наказание с учетом вновь назначенного наказания.

23.02.2018 16:30:51

если я задаи вопрос а направлю для ознакомления документы, вы не разместите это в общем доступе? чтобы все видели

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
24.02.2018 17:05:50

Здравствуйте, Екатерина! Не разместим, но лучше в документах скрыть все персональные данные и информацию.

22.02.2018 08:12:05

Здравствуйте .хочется узнать мой муж находится на работе далеко от дома ему позвонил дознаватель и велит приехать .Муж до конца работы не может покинуть работу.До следователь угрожает мне что он устроит ему что посадить его .Я знаю что потерпевщеелицо должно было написать заявление на мировую.Так же следователь говорит что объявит его в розыск.И посадить его за то что он скрывается .Подписку о не выезде ему никто не давал подписывать.Все переговоры и вызовыпо телефону происходили.Что они могут сделать ему по приезду домой? Что Вообще делать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
22.02.2018 14:29:24

Здравствуйте, Марина! За отказ явиться к дознавателю мужа могут привести принудительно, а также избрать в отношении него меру пресечения. Вот и все, что могут сделать.

23.02.2018 20:38:13

Если мужу дадут меру присечения подписку о не выезде он потеряет работу.Можно ли как то изменить меру присечения?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
24.02.2018 15:12:30

Мера пресечения изменяется следователем или судом. В Вашем случае необходимо ходатайствовать перед следователем или его руководителем об отмене меры пресечения с приведением доказательств, указывающих на то, что муж будет являться по вызовам следователя и никуда не скроется.

24.02.2018 19:05:42

Как узнать какую статью инкреминируют,в отсутствии самого подозреваемого.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.02.2018 08:40:29

Только если поговорить со следователем. Но законных возможностей для этого нет.

16.02.2018 18:12:43

Здравствуйте!в 2012 году украл 1000 рублей.Потерпевшая написала заявление в полицию.Был суд!У нас было примерение я вернул ей 1000 рублей!Вопрос являюсь ли я судимым!и сгорает ли это через какое то время из базы данных,будет ли помехой для меня в дальнейшем?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
17.02.2018 09:47:33

Здравствуйте, Григорий! Если был обвинительный приговор, то Вы определенное время после отбытия наказания считаетесь судимым. Если обвинительного приговора не было, то Вы считаетесь не судимым. В базах данных сведения о привлечении к уголовной ответственности сохраняются неопределенное количество времени.

09.02.2018 17:47:07

У меня работает учитель работает учителем физкультуры в 1-4 классах он обвиняется в избиении человека, суда еще не было но он мне говорит ,чтов суде будет примирение .Могу ли я этого человека уволить с работы за совершение аморального проступка?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
10.02.2018 11:28:03

Здравствуйте! Трудовой кодекс РФ позволяет Вам это сделать. Для увольнения по этому основанию не требуется, чтобы обязательно был приговор суда.

02.02.2018 22:39:21

Здравствуйте, я совершила кражу в 2016 году на сумму 2546 рублей и уголовное дело было прекращено по примирению сторон, я возместила ущерб в сумме 20000 рублей потерпевшим, а теперь у меня есть сомнения по поводу истинной стоимости вещи, мне кажется она стоила меньше 2000 рублей, а 46 рублей потерпевшие подкинули, чтобы завести уголовное дело и запугать меня и чтобы потребовать побольше материального ущерба, могу я сейчас попробовать узнать как нибудь стоимость вещи по накладной и она окажется меньше 2500 и тогда отменить уголовное дело на административную, как быть или уже срокдавности прошёл. Спасибо.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
03.02.2018 15:44:33

Здравствуйте! При окончании дела Вы должны были ознакомиться с материалами дела, в которых должны быть документы о стоимости вещи. Сейчас дело можно пересмотреть только в случае наличия исключительных обстоятельств, например, установленная приговором суда виновность потерпевших или следователя в подделке документов и доказательств по делу.

23.01.2018 13:03:57

Здравствуйте!Был суд по ст.158ч2,в суде примирились с потерпевшимпотерпевший представитель моего работодателя,была совершена кража диз.топлива с тепловоза во время работы.Скажите пожалуйста имеет ли работодатель основания для моего увольнения?Дело было прекращено всвязи с примирением сторон.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
23.01.2018 16:26:19

Здравствуйте, Алексей! Основания для увольнения имеются. На этот счет имеется специальный пункт в ст. 81 Трудового кодекса РФ. Совершение хищения является грубым нарушением трудовых обязанностей.

27.12.2017 23:03:45

Здравствуйте. 13 декабря утром в детской поликлинике украли телефон, человека нашли по камерам меньше, чем за неделю. Когда писала заявление в полицию, прикладывала документы на телефон и чек на 13 т.р. телефону 3 года, оценили совместно на 5500. Телефон в полиции мне отдали. Дома выяснилось что он в не очень хорошем состоянии, разбитое защитное стекло, не работает поврежден один из слотов для сим карт, разорван чехол, ну и барахлит телефончик. Полицейский спросил буду ли мириться с ней в суде, сказала не подумав да, но ничего не подписывала. Думала может она позвонит для извинений, но никто не звонил. Следователь просил принести документы на ипотеку и спросил доход семьи в месяц. Боюсь что не получу возмещения никакого. Можно ли профессиональный совет как дальше поступить. Как оценить моральный ущерб и как его обосновать? Если это неким образом отразилось на грудном вскармливании одного ребенка, а другой ребенок простыл вследствие того что шли из поликлиники пешком, т.к. не было возможности вызвать такси из за кражи телефона, одеты были легко. Какая сумма ущерба в данном случае адекватна? И еще вопрос имею ли я право получить копию видео с кражей, если да то на каком этапе? Если я подпишу согласие на мировое, то возмещение будет по решению суда, не факт, что я останусь им довольна. Может быть такое, что если я не подпишу завтра это согласие, обвиняемая соизволит выйти на связь со мной на связь и возместить в заявленном мной размере ущерб, чтоб не иметь судимость? Поскольку я оцениваю в большей степени как раз моральный ущерб, так как пострадал еще и мои малыши. Или бессмысленно ждать что она со мной свяжется? Имеет ли смысл тогда соглашаться на примирение вообще? По моим данным она не работает и имеет дочь, которая учится с моим старшим сыном в параллельных классах, что является смягчающим вину обстоятельством. Так что думаю суд "смягчит" по максимуму. Хотя следователь сказал, что по ее словам кражу она совершила в состоянии опьянения.Спасибо.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
28.12.2017 16:47:30

Здравствуйте, Олеся! Моральный вред оценивается самим потерпевшим по своему внутреннему убеждению. Нигде никаких критериев на этот счет нет. Сумму компенсации можете называть любую. В Вашей ситуации в соответствии со сложившейся практикой адекватной будет сумма 5 - 10 т. рублей. Материалы следствия Вы можете получить при завершении уголовного дела. У Вас есть право ознакомиться с делом. Для этого Вам надо написать заявление на имя следователя. Примиряться или не примиряться - это сугубо Ваше личное дело. Если готовы - миритесь, если не готовы - то не миритесь.

25.12.2017 14:22:37

Добрый день , подскажите плиз, я написал заявление о мошенничестве , человек взял авто в аренду 2 месяц 450 р в день,и не заплатив ничего продав некоторые вещи с авто такие как магнитолла, ещё умудрился продать авто другому лицу без ПТС так как он у меня , так вот после подачи заявления мне звонил и этот человек и его окружение с целью встретиться на что я не согласился так как есть риск, чего мне ждать дальше, возместят ли мне всю сумму , моральную материальную

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.12.2017 22:31:09

Здравствуйте! На Ваш вопрос нельзя дать однозначный ответ: мы не можем знать, что думает обвиняемый и его окружение. Свое общение с ним лучше осуществлять у следователя в кабинете. Так будет спокойнее и надежнее.

25.12.2017 03:44:09

Здравствуйте! Мой муж забыл телефон в торговом центре у камеры хранения, и вернулся за ним через 5 минут. Телефон за это время забрала девушка, её и телефон полиция нашла. Возбудили уголовное дело по ст.159 ч.1. Будет мировой суд. Обвиняемая девушка отказывается до суда оплатить мат. ущерб, телефон оказался поврежден. По причине того, что у неё якобы не будет гарантий. То обещает, что отдаст деньги после суда, то говорит, что примирение это формальность, хамит, и даже слушать не хочет ни о каком возмещении ущерба. Назначенный адвокат ей сказала, что никакого наказания не будетс её слов. Это действительно так? Обвиняемая даже не раскаивается. Это при нас, а при следователе изображает бедную девочку. С ней больше и вести переговоры какие либо не хочется, раз она навстречу не идёт. Как поступать потерпевшему? Можно ли в таком случае вообще не являться в суд? Что ей будет?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
25.12.2017 22:00:57

Здравствуйте, Татьяна! Если Вы с ней не примиритесь, то при доказанности ее вины ее осудят в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 159 УК РФ. Но Вашему мужу все же лучше прийти на суд, чтобы у суда не сложилось негативного представления о муже и тем самым суд не стал более лояльно относиться к обвиняемой. Поэтому в сложившихся условиях спокойно ждите окончания следствия и суда. Можете предъявить гражданский иск на сумму причиненного ущерба, о чем надо заявить следователю.

24.12.2017 08:45:18

У меня украли денежные средства в размере 24т.р., преступника нашли, возбуждено уголовное дело. Преступник пишет расписку о возмещении убытков до определенной даты, Следователь советует идти на примирение сторон. Я в принципе не против. Но дата когда должны были возместить ущерб прошла, суд ещё не назначен. Что мне делать дальше, теперь я не хочу идти на примирение, пусть наказывают преступника. По решению суда он же всё равно возместит мне ущерб?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
24.12.2017 14:15:37

Здравствуйте! В суде Вы просто выскажите свое мнение, что не хотите примиряться, так как Вам не компенсирован ущерб. В этом случае суд дело не прекратит и привлечет виновное лицо к уголовной ответственности. Если Вы предъявляли гражданский иск, то суд при вынесении приговора также должен будет рассмотреть вопрос об удовлетворении Вашего иска и о взыскании с обвиняемого суммы ущерба.

22.12.2017 21:27:18

Здравствуйте. Впервые на меня завели уголовное дело по ст. 127 ч2 п а. г. Все стороны согласны на примирения. Потерпевшим возмещен вред. На предворительном слушании в примирении отказали. Ждать ли реальный срок или условный?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
23.12.2017 17:39:09

Здравствуйте, Антон! Ответить на Ваш вопрос невозможно, не зная всех обстоятельств дела и материалов дела. В деле могут быть смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, которые в конечном итоге повлияют на окончательное наказание.

17.12.2017 21:13:56

Здравствуйте! Во дворе нашего дома на автостоянке был поврежден автомобиль сына, выбили все стекла. Виновник найден, заведено уголовное дело. Обвиняемая сторона идут на примирение сторон и согласны выплатить ущерб. На каком этапе уголовного дела можно оформить примирение сторон.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
17.12.2017 23:53:49

Здравствуйте, Ирина! Согласиться на примирение сторон можно на любом этапе. Но другое дело, что следователь вряд ли согласиться прекратить дело за примирением сторон. Поэтому заявите о примирении сторон на следствии, а потом повторите в суде.

09.12.2017 17:36:47

добрый вечер!!! когда стороны идут на примирений в какой моент потерпевший получает деньги за это??

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
10.12.2017 11:44:23

Здравствуйте, Николай! Этот вопрос не урегулирован законодательством. Как стороны договорятся, так и будет. Возможно, что за примирение и не будут выплачены деньги.

06.12.2017 13:46:55

Добрый день! Я украла у подруги кошелёк с деньгами с суммой 15тысяч рублей. Когда меня вызвали в отдел я написала чисто сердечное и вернула все С подругой пошли на применение Что может вынести мне суд Какой приговор

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
06.12.2017 18:37:50

Здравствуйте, Анастасия! Все будет зависеть от того, по какой статье было возбуждено и расследовано уголовное дело. Если статья легкая, то можно попытаться прекратить дело на основании примирения сторон. Если же статья более тяжелая, то чистосердечное признание и сотрудничество со следствием будут являться смягчающими вину обстоятельствами, которые суд обязан учесть при назначении наказания.

27.11.2017 06:17:59

Можно ли избежать реального срока по ст 158 ч 4 при наличии смягчающих обстоятельств? Доброго времени суток. Моя хорошая знакомая проникла ночью в помещение имея дубликат ключа с целью напакостить бывшему начальству, набор неприятного текста на компьютере и дальнейшая распечатка. На этот момент она уже несколько месяцев не работала в этой организации, и ключ был сдан. Вечером проводя уборку дома, был обнаружен запасной ключ сделанный на случай если оригинал будет утерян, т.к. боялась навлеч на себя дополнительный гнев и так привзято относящегося начальства. Нахлынули чувства, все те обиды и незаслуженно плохое отношение от непосредственного руководителя, которые она терпела на протяжении 2-х лет. Постоянные оскорбления, удержка зар.платы, ООО, сумасшедшие переработки - рабочий день 5 через 2 с 9 до 18:00, с перерывом на обед с 13:00, до 14:00, но в договоре имело место фигурировать фраза "ненормированый рабочий день". Чем постоянно и помыкали в случае чего. Раз 10 в месяц получалось уходить домой в 19:00, остальное же время работу оканчивала не ранее 21-22 часов. Без права на выходные и праздники. В особо жаркие периоды могла приходить домой в 3 часа ночи, в 5 часов утра и т.д, а к 9-ти уже быть на работе. Нарушений со стороны руководства было не мало, и рядом с ней работали дети руководителя, к которым всегда было особое отношение. Находясь непосредственно на месте, включая компьютер для набора текста, увидела ключ и предположила, что он может быть от сейфа с деньгами, и тут у неё мелькнула мысль "почему бы не взять то что мне не доплатили?". Речь идет о 50 невыплаченой премии. Остальные невыплаты документально не подтвержены и именно невыплаченая премия за проделанную работу послужила основанием для последнего перед увольнением конфликта. Встала и не думая пошла к сейфу из которого в темноте взяла один пакетик с деньгами. В сейфе денег оставалось еще прилично и она знала, она была уверена на 100, что в это время на предприятии не может храниться крупной суммы денег. Подумала что там тысяч 15, ну максимум 20. После чего покинула помещение. Но, вернувшись домой, при электрическом свете с ужасом обнаружила в пакете пяти и однотысячные купюры, на вскидку точно более миллиона. Купюры не раскладывала, не пересчитывала. Сильно испугавшись хотела сразу же все вернуть на место, но паника и осознание того, что она совершила уголовно-наказуемое преступление не позволило вернуться на место преступления. Чуть позже было решено, что деньги надо просто подкинуть их владельцу. Только как именно это сделать ни как не могла сообразить. Страх затмил рассудок и не позволял здраво мыслить. Случилось это в 3 часа ночи, а уже в 11 утра все сотрудники того предприятия были доставлены в отделение полиции для допроса. У двоих из них, которые должны были улететь этим утром, провели обыск на квартирах. Моя знакомая испытывала неподдельный ужас. Но что делать, ни как не могла придумать. На следующий день, после работы, забрав ребенка из детского сада и отведя к бабушке, она пошла в полицию и попросила привезти в участок непосредственного потерпевшего. Тут немного поясню. Записку она хотела написать ген. директору, но ген.директор в это время еще находился в отпуске. На месте был владелец бизнеса. Он и являлся потерпевшим. И когда его привезли, тет-а-тет все ему рассказала и заверив, что денежные средства ею не тронуты и будут полностью возвращены попросила прощения. Потерпевший все это принял и со своей стороны пообещал пойти на мировую в суде. Поясню так же, что деньги были возвращены, явка сповинной написана, полное осознание вины присутствует. Статья тяжелая. Хищение в особо крупных размерах. Принимая во внимание наличие у подозреваемой 3-х несовершенно летних детей, под стражу её не взяли, отпустили домой под подписку о невыезде. Ранее она не привлекалась, не пьющая, небезработная, многодетная мать. Так же у следствия имеется запись видео наблюдения. На которой видно, что подозреваемая входит и выходит из здания где было совершено преступление в мужской куртке и капюшоне. В итоге, при пересчете в полиции, сумма оказалась чуть более 1,5 миллионов. В сейфе же осталось чуть более 0,5 миллиона менее крупными деньгами. Все деньги она изначально и не брала. Взяв лишь небольшой пакетик и по ее мнению уверенной что там небольшая сумма. Так же были проведены следственные действия - совместно с адвокатом, следователем, 2-мя понятыми и потерпевшим, на месте преступления было рассказано и показано как и что делалось. Так же дома показала куда положила деньги. Все записали и сфотографировали. Потерпевший за примерение, т.к. извинения ему были принесены и деньги возвращены полностью, о чем он написал соответствующую бумагу, но следователь отказывает обвиняемой в досудебном ходатайстве от потерпевшего, мотивируя это тем, что дело уже возбуждено и статья с особо крупным хищением этого не позволяет. Потерпевший непосредственно в суде, если явится, заявит о желании примерения сторон. Подскажите пожалуйста есть ли у неё хоть какая - то возможность не получить реальный срок до 10 лет лишения свободы, принимая во внимание все эти ньюансы?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
27.11.2017 16:09:57

Здравствуйте, Елена! Прекратить дело за примирением сторон не получится, так как преступление относится к категории тяжких. Но все перечисленные Вами обстоятельства являются смягчающими и безусловно повлияют на окончательное наказание. Также Ваша подруга может рассчитывать на применение отсрочки исполнения наказания до момента достижения ее ребенком возраста 14 лет. Это означает, что даже при назначении наказания в виде лишения свободы ее не отправят в тюрьму до момента, пока ее ребенку не исполнится 14 лет.

22.11.2017 13:51:51

Я являюсь потерпевшей по факту кражи золотых украшений. Золото мне вернули в ходе следствия, а подозреваемый находится под домашним арестом и ждет суда. Мне постоянно звонят его родственники и просят,чтобы я написала ходатайство о примирение сторон.Я не хочу,чтоб его сажали в тюрьму, но и безнаказанным он не должен оставаться хотя бы условный срок или штраф. Писать ли мне ходатайство о примирение на имя следователя? могут ли его вообще избавить от уголовной ответственности это его первый грабеж насколько я знаю.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
22.11.2017 19:41:17

Здравствуйте, Анастасия! Примирение сторон означает прекращение уголовного дела. Раз Вы не хотите, чтобы виновник остался безнаказанным, то никакого ходатайства о примирении сторон писать не надо. Вы можете ограничиться указанием в протоколе Вашего допроса, что просите строго не судить обвиняемого, так как Вам были возвращены украденные вещи.

20.11.2017 14:23:20

Здравствуйте!У меня на брата заведено уголовное дело ,за кражу.Ходили к потерпевшей стороне,она написала в исковом заявлении ,вернуть телефон или сумму в 15 тыс.Хотим заключить мировую,но следак полностью против,чтоб прекратить уголовное дело по соглашению сторон.Что нам делать? Парень впервые совершил кражу,не хочется портить жизнь.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.11.2017 21:53:48

Здравствуйте, Марина! Следователь имеет право отказать в удовлетворении заявления о примирении сторон, так как по закону прекращение уголовного дела не является обязательным. Вам надо по максимуму заполнить дело ходатайствами и соглашениями с потерпевшим относительно согласия на примирение сторон. В этом случае есть шанс, что дело будет прекращено в суде. А еще лучше будет, если Вы пригласите для защиты профессионального адвоката.

07.11.2017 14:08:43

В 1999 году бывшая супруга моего нынешнего мужа , тогда еще настоящая т,к они были ещё не в разводе в выпившем состоянии пошла с ним на конфликт, он её толкнул она упала , через несколько дней она подала заявление в суд в частном порядке о возбуждении уголовного дела по ст 116 УК, было возбуждено уголовное дело, потом с ней договорились о том чтоб она забрала заявление и заплатили деньги моего мужа больше не вызывали . Буквально недавно при приеме на работу его проверяла служба безопасности и эта судимость всплылаЧто делать ?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
07.11.2017 23:39:09

Здравствуйте, Татьяна! Ваш муж не считается судимым, так как по уголовному законодательству судимость появляется с момента вынесения обвинительного приговора суда. Поэтому отказ в приеме на работу в связи с судимостью будет незаконным и его можно будет обжаловать.

07.11.2017 11:48:50

У молодого человека был суд кража на незначительную сумму,на котором он признал свою вину,возместил ущерб и все закончилось примирением сторон. Считается ли это судимостью? Если да,то как она может отразиться на его дальнейшей жизни и жизни его близкихжена,дети?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
07.11.2017 19:14:59

Здравствуйте, Елена! Нет, судимости у молодого человека не будет, так как не был вынесен обвинительный приговор, а дело было прекращено.

20.10.2017 19:42:54

Здравствуйте. Я подала утром заявление в полицию на своего сожителябиологического отца ребенка что он хочет забрать у меня нашего сына после нашей ссоры. Он с его слов состоит на учете в наркологии и систематически выпиваетзапои месяц-2 сейчас в нем находится. на что есть фото подтверждение о ранних алкогольных опьянениях. сегодня он пришел вечером и мы померились. Как мне забрать заявление?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
20.10.2017 23:21:03

Здравствуйте, Анастасия! Если Вы подавали заявление только насчет угроз сожителя забрать детей, то можете не беспокоиться. За это уголовное дел не возбудят. Когда Вас вызовут для дачи показаний просто сообщите следователю, что помирились с сожителем и не имеете к нему претензий, проверку просите прекратить.

19.10.2017 09:41:26

Здравствуйте.На меня было написано заявление об угрозе убийства,но угрозы не физических, не словесных не было,свидетели отсутствуют.Как бы потерпевшая готова примериться.Как мне себя вести?Следователь не возражает. Что мне за это будет, и будет ли штраф?Вину не признаю,да и показаний по заявлению нет.Вызвали первый раз.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
19.10.2017 20:05:37

Здравствуйте, Григорий! По статье "угроза убийством" автоматическое примирение уже невозможно, только на усмотрение следователя или суда. Это значит, что дело в случае доказанности Вашей вины все равно уйдет в суд и Вас могут осудить. Но заявление потерпевшей о примирении также пригодится, лучше будет, если данное заявление будет оформлено как просьба прекратить в отношении Вас уголовное дело. Но даже при наличии такого заявления вину свою не стоит признавать, если Вы не совершали угрозы убийством и отсутствуют другие доказательства, кроме показаний потерпевшей.

17.10.2017 14:42:23

Добрый день! Муж нанес мне удары, в следствии чего сломал мне руку, я написала заявление, завели уголовное дело. Можно ли мне будет примириться с мужем и когда это лучше сделать?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
17.10.2017 18:14:34

Здравствуйте, Оксана! Возможность примирения зависит от того, по какой статье было возбуждено уголовное дело. Если речь идет об обычных побоях или о причинении легкого вреда здоровью, то дело может быть прекращено в связи с примирением сторон.

10.10.2017 21:23:50

какая должна быть последовательность действий, другими словами, как сделать так, чтобы обвиняемая сторона гарантированно выплатила условленный моральный ущерб?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
10.10.2017 23:56:43

Здравствуйте, Софья! Для обеспечения выплаты необходимо, чтобы обязанность компенсации морального вреда была зафиксирована официально, например, в судебном решении. Тогда у Вас будут правовые рычаги воздействия на стороны, которой будет уже сложнее отказаться от оплаты взятых на себя обязательств.

26.09.2017 23:14:53

Здравствуйте! У мужа 2 закрытые судимости. Сейчас уголовное дело по ст 159 ч 1. Может ли быть примерение сторон до суда,если будет возмещен ущерб и потерпевшая согласиться на примерение? И возможно ли вообще примерение с закрытыми судимастями?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
27.09.2017 14:34:12

Здравствуйте, Анна! Все будет зависеть от решения следователя: он может согласиться на примирение сторон, прекратить дело или отказать в примирении, в том числе, на основании информации о прошлых судимостях. Если судимости не погашены, то рассчитывать на прекращение дела в связи с примирением сторон не стоит.

18.09.2017 18:15:12

Добрый день. Был суд, с потерпевшей не нашли понимание и не примирились. Была объявлена судимость и штраф. Скажите можно ли теперь примирится с потерпевшей, если она не против, подав на обжалование приговора.10 суток ещё не прошло, суд был особого рассмотрения.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
18.09.2017 23:06:36

Здравствуйте, Анна! Да, Вы вправе примириться с потерпевшей в судебном заседании апелляционной инстанции. Такая возможность предоставляется по действующему законодательству. Вам необходимо подать апелляционную жалобу, в которой указать на наличие оснований для прекращения уголовного дела вследствие примирения сторон.

18.09.2017 11:40:43

Добрый день мое дело передали в суд по ст 159 ч 1 я примерился . но дознователь передал дело в суд, в виду того что я не дал показания могу ли примерится в суде если потерпевший согласен.

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
18.09.2017 21:43:03

Здравствуйте, Александр! Теоретически такая возможность есть, если Вы совершили преступление впервые, загладили причиненный потерпевшему вред и потерпевший не возражает на примирение. Но надо помнить, что прекратить или не прекратить дело в связи с примирением сторон, право суда, но не его обязанность. На практике суды очень редко прекращают дело в связи с примирением, но попробовать все равно стоит.

07.09.2017 11:52:39

Здравствуйте! Двое детей подрались в школе, после приезда пдн мать одного написала заявление, обратилась на горячую линию следственного комитета. На следующий день стороны решили примириться, но следственный комитет сказал не отменять дело, ссылаясь на то что их запугали. Можно ли решить это дело мирно и каким образом?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
07.09.2017 17:38:54

Здравствуйте, Елена! В соответствии с УК РФ примирение сторон возможно в случае совершения лицом преступления небольшой или средней тяжести впервые и при условии заглаживания причиненного потерпевшему вреда. Поэтому, если предположить, что имели место обычные побои, то есть все основания для прекращения уголовного дела по причине примирения сторон.

05.09.2017 09:55:39

Добрый день.Возможно ли избежать судимости человеку совершившему преступлениеугроза убийством,если он ранее был судим по этой же статье,но судимость погашена.Если примириться в суде,будет судимость или нет?И как это правильно сделать?Или наказание будет в любом случае?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
05.09.2017 17:47:36

Здравствуйте, Вера! Да, в соответствии со ст. 76 УК РФ такая возможность есть. Если примирение сторон будет принято судом, то уголовное дело подлежит прекращению и никакой судимости у человека не будет. Для примирения необходимо переговорить с потерпевшим, выполнить все его требования относительно материальной компенсации причиненного вреда, а также лучше признать свою вину и всячески способствовать проведению предварительного расследования. В суде необходимо выступить с ходатайством о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим, который должен подтвердить этот факт.

06.09.2017 08:49:54

Вчера был суд.Потерпевшая выступила с просьбой о примирении сторон,но суд не принял его.Подсудимому назначили 360 часов обязательных работ.Сказали что по этой статье нельзя примиритьсяч.1 Ст.119 УК РФ.Не говоря уже о закрытии дела.Это правда?

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
06.09.2017 17:30:20

Нет, не правда. Часть 1 ст. 119 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести и по УК РФ по преступлениям данной категории возможно примирение сторон. Более того, примирение возможно даже по преступлениям средней тяжести. Другое дело, что прекращение дела в связи с примирением сторон является правом суда, а не обязанностью.

27.08.2017 17:17:12

я был не однократно судим,судимость непогашена,вновь совершил преступление,щас идёт уголовное дело по 158 ч 2,могу ли я написать ходотайство на примерение сторон?и что мне за это грозит?подскажите!!

Шестаков Сергей Валерьевич (старший юрист)
27.08.2017 22:36:44

Здравствуйте, Сергей! К сожалению, действующее уголовное законодательство допускает примирение сторон только в случае, когда человек впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести. Так как у Вас есть непогашенная судимость, то рассчитывать на примирение сторон Вы не можете.

Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF
Задать вопрос юристу
Внимание! Максимальный размер одного файла: 6 МБ. Допустимые типы файлов: PNG, JPG, GIF, BMP, PDF