pravovedus.ru
×

Ваш город:

Пошаговая инструкция ликвидации ООО

29 июня 2014 7515 просмотров

Добровольная ликвидация организации - дело хлопотное, отнимающее много времени, сил и финансов. Четкая и подробная инструкция ликвидации ООО поможет осуществить весь процесс самостоятельно в сжатые сроки, без обращения в юридические компании. Ликвидация предприятия представляет собой достаточно сложный процесс и может иметь несколько путей решения проблемы. Ликвидация предприятия методом смены генерального директора или путем слияния фирмы с региональными представителями, банкротство - считаются простыми и недорогими решениями, которыми можно воспользоваться даже при ликвидации ООО с долгами. Самым же сложным способом можно назвать официальную ликвидацию компании, при которой необходимо охватить большое количество этапов и быть готовым к тому, что потребуются финансовые вложения.

Пошаговая инструкция по ликвидации компании

Порядок ликвидации ООО в добровольном виде может длиться от 2х месяцев до года, она состоит из следующих этапов: 1. Принятие решения о ликвидацииРешение о закрытии ООО принимается на общем собрании учредителей, в нем принимают участие все участники общества. Решение о ликвидации должно быть принято единогласно, по результатам решения в протоколе собрания отражается решение участников и состав ликвидационной комиссии. 2. Обязанность сообщить о принятом решении регистрирующему органу и в налоговые органы.

Учредители ООО, принявшие решение о ликвидации, обязаны незамедлительно сообщить о своем решении в регистрирующие органы, осуществляющие государственную регистрацию юридического лица и в налоговые органы по месту учета. Сообщение составляется в письменном виде, для налоговых органов согласно форме сообщения о ликвидации ООО, представленной в законодательных документах отдельного региона. К сообщению необходимо приложить документы, подтверждающие решение:

  • копия решения учредительного собрания либо одного учредителя;
  • копия документа, фиксирующего порядок и предполагаемый срок ликвидации ООО;
  • копия документа о создании ликвидационной комиссии.

После поступления сообщения в регистрирующие органы, в течении 5 дней последние обязаны уведомить о ликвидации налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Обращаем внимание, что несвоевременное сообщение в соответствующие органы о принятии решения о ликвидации ООО влечет наложение штрафа.

Процедура снятия с учета в налоговых органах достаточно длительная и регламентируется рядом нормативно-правовых актов РФ. После получения сообщения инспекция выявляет у ООО, ее филиалах и представительствах наличие движимого и недвижимого имущества, после чего принимается решение, согласно статьи 49 Налогового кодекса РФ: "Обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации исполняются ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации"

Контроль за правильностью исчисления, а также полноты и своевременности оплаты налогоплательщиком налогов и сборов осуществляется путем проведения выездных и камеральных проверок.

3. Ликвидационная комиссия – назначение и согласованиеЛиквидационная комиссия назначается учредителями ликвидирующего предприятия по согласованию с регистрирующим органом. В ее состав могут входить руководители компании, собственники и их представители, представители трудового коллектива. Для согласования ликвидационной комиссии в регистрирующие органы необходимо обратиться с заявлением, где должен быть указан полный состав комиссии. Принять решение и оформить письменное заключение о согласовании комиссии регистрирующие органы должны в течении 3х дней. 4. Публикация о ликвидации ОООСозданная ликвидационная комиссия обязана опубликовать в СМИ объявление о ликвидации юридического лика. В сообщении должны быть указаны порядок и сроки заявления претензий кредиторами и способ связи с ликвидационной комиссией. 5. Оповещение всех кредиторовЛиквидационная комиссия обязана не только письменно уведомить всех кредиторов о ликвидации ООО, но и принять все меры по выявлению возможных кредиторов с целью их оповещения. Уведомление кредиторам отправляется тем способом, который позволяет фиксировать отправку, например: заказным письмом с уведомлением, по факсу и другое. После принятия всех претензий кредиторов, ликвидационная комиссия оценивает размер задолженности и принимает решение об удовлетворении выявленных требований. Если установлен факт невозможности погашения задолженности, ликвидационная комиция обязана обратиться в Арбитражный суд с заявление о признании организации банкротом. 6. Составление промежуточного ликвидационного баланса и расчет с кредиторамиПромежуточный ликвидационный баланс составляется по истечению 2х месяцев с момента публикации объявления о закрытии фирмы, он обязательно согласуется в регистрирующих органах, затем передается в налоговые органы на проверку. На основании согласованного промежуточного ликвидационного баланса производится расчет с кредиторами. Выплаты денежных средств производится в порядке очередности, которую регламентирует статья 64 Гражданского кодекса РФ. При отсутствии средств на счетах компании для удовлетворения требований, осуществляется продажа имущества фирмы с публичных торгов. 7. Окончательный ликвидационный балансОкончательный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией после окончательного погашения задолженности компании перед кредиторами, также составляет акт о распределении оставшегося имущества фирмы между участниками. Окончательный баланс утверждается учредителями и согласуется с регистрирующим органом. 8. Снятие с учета во внебюджетных фондах и закрытие счетов в банкеСнятия организации с учета во внебюджетных фондах можно начать уже в начале ликвидации организации, направив соответствующие заявления. Только снятие с учета в ПФР производится позднее после закрытия счетов организации в банке. В ПФР также необходимо будет предоставить полные сведения по персонифицированному учету работников. Закрытие счетов организации производится после полного расчета с кредиторами и отсутствия с их стороны претензий. После закрытия счетов об этом необходимо уведомить налоговые органы в 10-тидневный срок, нарушение сроков влечет наложение штрафных санкций. 9. Снятие с учета в налоговых органах и аннулирование кодов статистики

Снятие с учета в налоговых органах производится согласно п. 1.2 Методических указаний. В налоговые органы необходимо предоставить заявление налогоплательщика, оформленное по установленной форме. После получения заявления инспекция проведет проверку наличия всех документов, при отсутствии какого-либо из них будет оформлено письменное обращение в ликвидационную комиссию организации с замечанием о предоставление в конкретные сроки.

После снятия с учета ликвидатору будет выдано информационное письмо о снятии организации с налогового учета, как налогоплательщика, ввиду ее ликвидации.

При получении письма от налоговых органов о снятии организации с учета, также необходимо получить справку в органах статистики об аннулировании полученных ранее идентификационных кодов статистики. 10. Оформление ликвидации

Оформление ликвидации организации путем сдачи документов в регистрационную палату для фиксирования закрытия фирмы в регистрационном реестре является последним этапом. В регистрационную палату передаются следующие документы:

  • решение о ликвидации ООО;
  • оригиналы учредительных документов ООО;
  • ликвидационная карта по форме № 3;
  • справки о снятии с учета в налоговых органах, в Пенсионном фонде и других фондах, из органов статистики об аннулировании кодов, из архива о сдаче документов на хранение;
  • акт о распределении имущества организации, оставшегося после расчета с кредиторами;
  • квитанцию, подтверждающую дату публикации о закрытии фирмы в СМИ;
  • акт или протокол, подтверждающий факт уничтожения печатей, штампов и бланков компании;
  • заключение аудитора, если таковое есть.

Сведения о ликвидации ООО вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, после чего ликвидация юридического лица считается завершенной, а компания прекращает свое существование. Копия свидетельства о ликвидации ООО направляется во все компетентные органы.

Скачать образец решения учредителя о ликвидации ООО

Похожие публикации

Ни одна сфера предпринимательской деятельности, независимо от того, крупный это, малый или средний бизнес, не застрахована от невозможности исполнить своевременно долговые обязател...
25 марта 2016
В каких случаях возможна продажа доли в ООО? Как правильно оформляется такая сделка, каким федеральным законом она регулируется и что входит в пакет документов, необходимый для куп...
20 марта 2015
Случаи неисполнения долговых обязательств юридическими лицами сегодня - не редкость, и зачастую заканчиваются они срочной ликвидацией общества. Для того, чтобы привлечь руководител...
28 января 2016
Яндекс.Метрика